Виды опалубки - Ремонт и Строительство.
Виды опалубки
- Ремонт и Строительство.
Жилыми панельными домами в Москве, ну и в других городках, застроены не то что улицы и кварталы, а целые районы. Когда-то издавна, нас поражал новый (по тем временам) метод их возведения и темпы строительства (коробка дома возводилась всего за несколько месяцев). Но позже мы к ним как-то привыкли и закончили уделять свое внимание. Только время от времени, проезжая мимо нового квартала, удивлялись и даже возмущались: "До чего же все дома похожи друг на друга, неуж-то нельзя было внести хоть какие-то отличия”. Но позже и к этому равномерно привыкли.
Жилыми панельными домами в Москве, ну и в других городках, застроены не то что улицы и кварталы, а целые районы. Когда-то издавна, нас поражал новый (по тем временам) метод их возведения и темпы строительства (коробка дома возводилась всего за несколько месяцев). Но позже мы к ним как-то привыкли и закончили уделять свое внимание. Только время от времени, проезжая мимо нового квартала, удивлялись и даже возмущались: "До чего же все дома похожи друг на друга, неуж-то нельзя было внести хоть какие-то отличия”. Но позже и к этому равномерно привыкли. С недавнешних пор, в Москве начали все обширнее использовать относительно новый метод строительства - из цельного железобетона. Дома, строящиеся по таковой технологии, именуются не просто домами, а домами с гибкой планировочной структурой. Даже одно такое заглавие вызывает удивление. Не наименьшее удивление и энтузиазм вызывает и сам метод возведения таких домов. Поначалу возникает бетонное основание - фундамент, при этом в большинстве случаев не обычный, а высотный (только позже понимаешь, что под домом будет высотный гараж). На месте грядущего этажа работают арматурщики, которые строят каркасы будущих колонн и перекрытий. Позже каркасы начинают зарастать щитами опалубки, а через некоторое количество дней опалубкой зарастает уже весь этаж. Позже на строй площадку начинают завозить бетон - только и видишь, как подъезжают и отъезжают бетоновозы. Вываливал бетон - уехал за новейшей порцией. Строители поднимают бетон на этаж и заливают еще одну колонну. Через некоторое количество дней, когда этаж готов, опалубку начинают снимать и переносить этажом выше. На её месте остаются готовые колонны и перекрытия. И так до последнего этажа. "Ну и что все-таки здесь необычного?” - спросите Вы. Не знаю, как вам, а лично для меня умопомрачительно то, что практически до самого завершающего шага строительства дом не имеет ни внешних несущих стенок, ни внутренних перегородок. Стоит такая "полупрозрачная” высотная громада, в какой одни опорные колонны и перекрытия. Стенки в ней, конечно, возникают, но уже практически на заключительном шаге. Делая упор на крепкие железобетонные перекрытия, эти стенки никакой нагрузки не несут. Ах так раз это-то и дает возможность строить их совсем не так, как мы привыкли. Такая стенка может строиться, к примеру, из газобетонных блоков, тогда и при малой толщине она получится очень теплой. А может создаваться фактически полностью из стекла либо какого-то материала, схожего на стекло (выбор новых материалов на данный момент воистину громаден), что позволяет в итоге придать зданию совсем необыкновенный вид, к примеру, вид большого граненого кристалла. Не знаю, как Вы, а я от вида таких построек просто, не побоюсь употребить арготическое словечко, "балдею”. Внутренние стенки в таком доме можно строить в любом месте. Желаю, один этаж так спланирую, 2-ой - этак, а желаю вообщем единое место на целом этаже оставлю (будет конференц-зал, правда, с колоннами). Недаром эти дома именуются домами с гибкой планировочной структурой. В общем, увлекательный это метод строительства. Но речь у нас сейчас пойдет совершенно не о новейшей технологии строительства. Поточнее, не совершенно о ней. Побеседовать мы сейчас желали об опалубочных системах, нужных для этого метода строительства. И а именно о новейшей опалубочной системе "МОДОСТР”, предлагаемой белорусскими разработчиками и производителями.
История сотворения этой статьи началась с того, что на выставке "Российские строй материалы”, проходившей в Манеже с 29.01 по 02.02.2001 г. я сразу направил внимание, на то, что одну из колонн "декорируют” большие щиты опалубки. При этом не новейшей и блестящей (другими словами полученной специально для выставки), а самой, что ни на есть, рабочей - в меру побитой, местами испачканной бетоном. Естественно, таковой экспонат заинтриговал. Пробравшись через гигантскую массу к щиту, на местности которого как раз и размещалась увенчанная опалубкой колонна, обнаруживаю старенькых знакомых из компании "Стромтрейдинг”, уже принимавшей роль в наших обзорах. Оказалось, что "Стромтрейдинг” является также эксклюзивным поставщиком опалубочной системы "Модостр” в Рф. В ответ на нашу просьбу поведать поподробнее о таком необыкновенном экспонате, меня здесь же пригласили вовнутрь и познакомили с заместителем директора БелНИИС (г. Минск) по научной работе, к.т.н., Мишей Филипповичем Марковским. Нашу беседу с ним, мы и предлагаем сейчас Вашему вниманию. Чем вызваны к жизни новые формы и методы строительства? Чтоб полнее ответить на Ваш вопрос, придется вспомнить историю. Бурное развитие в нашей стране сборный железобетон получил после выхода правительственного постановления в августе 1954 года. В недлинные сроки была сотворена целая ветвь по выпуску деталей для промышленного жилищного строения. И дома начали расти, "как грибы”. Но позже годичный объем производства начал понижаться и к истинному моменту имеющийся технический потенциал компаний употребляется только на 25%. Одна из обстоятельств такового явления - отказ от внедрения сборного железобетона в строительстве, связанный, сначала, с переходом на новые формы и способы строительства и, сначала, на строительство из цельного железобетона. Хотя, "новыми” эти способы можно именовать с большой натяжкой. Исследования способностей формирования цельных и сборно-монолитных жилых домов в нашей стране проводились, начиная с 60-х годов. В 80-е годы было сотворено огромное количество проектов цельных и сборно-монолитных жилых домов, а вот фактически осуществленные проекты можно, наверняка, перечесть по пальцам. В 1990-х годах новенькая разработка была реализована при строительстве уже целого ряда жилых домов. Но главным как и раньше оставалось панельное жилищное строение. И исключительно в 1996 г. началась широкая разработка сходу огромного количества вариантов жилых домов разных типов, отличающихся набором и площадями квартир, также владеющих возможностью их объединения, как по горизонтали, так и по вертикали. Квартиры в таких домах принадлежат к I категории комфортности и отличаются большей площадью, чем стандартные квартиры жилых домов массового строительства. Экономический анализ внушительно обосновал эффективность данной конструктивной системы. Работы по совершенствованию новейшей системы были продолжены в 1997-1998 годах. Конкретно в это время в первый раз заговорили о способности следующих перепланировок квартир без нарушения несущих конструкций, и для воплощения этой цели вертикальные инженерные коммуникации (вентиляционные короба, стояки отопления, водоснабжения и канализации) стали очень приближать к неизменяемым несущим конструкциям. Трансформация снутри квартир осуществляется за счет перемещения внутренних перегородок, что позволяет получить квартиры с разным количеством комнат при схожей начальной площади. При трансформации в границах нескольких квартир обеспечивается возможность получения многокомнатных квартир числом жилых комнат от 2-ух до 7. Разработанная конструктивная система позволяет варьировать и решения фасадов, что в особенности принципиально при ее реализации в массовом строительстве. Вот так и вышло, что мы все совместно свернули с правильного пути кое-где сначала 60-х годов. Поточнее было бы сказать, что с правильного пути нас принудительно свело управление страны. Свело как строителей, так и ученых, разрабатывающих технологию строительства, и привело на тот путь строительства из сборного железобетона, которым мы были обязаны идти долгие десятилетия. Европа, ну и весь мир, по этому пути не пошли, и продолжали идти своим. Ну а мы сейчас просто обязаны всех догонять, так как глобальная теория и практика строительства за эти десятилетия ушла далековато вперед. Конечно, для собственного времени переход на панельное жилищное строение - это был собственного рода скачок, и действенный метод стремительно и достаточно недорого строить много солидного жилища (естественно, "солидного”, по тем нашим русским меркам), и таким макаром дать крышу сходу большенному количеству людей. Для этого и было налажено, так сказать, промышленное создание фактически однотипных и, поэтому, достаточно одинаковых "коробок”. И частично эти дома вправду решили жилищную делему. Правда временно, и в итоге эта же неувязка с новейшей силой «возродилась» уже в наши деньки. Ведь 1-ые панельные дома рассчитывались на срок эксплуатации 25 лет - в итоге сейчас появилась нашумевшая неувязка «пятиэтажек». Более поздние дома рассчитывались на срок уже 50 лет, и когда пройдет этот срок, то возникнет новенькая неувязка, сейчас уже «девятиэтажек». Как гласит народная мудрость - нет более легкого пути сделать повсевременно нависающую над тобой делему, чем отыскать для неё временное решение. И если решенные когда-то трудности будут появляться через определенные периоды (25, 50 лет) с новейшей силой, то очередь на жилище никогда меньше не станет. Решение жилищной трудности может быть (и должно быть!) принципно другим. Дома должны строиться более высококачественные и с более долгим сроком эксплуатации. И стоять они не должны не 50 лет (50 лет - это, вообщем, не срок жизни для обычного дома) - они должны стоять века. И только при таком подходе мы сможем жилищную делему когда-нибудь решить. Тенденция перехода на строительство из цельного железобетона на данный момент преобладает по всей местности нашей бывшей обширной Родины (сейчас это территория СНГ), либо она проявляется пока исключительно в отдельных регионах? В каждом регионе своё отношение к новым способам строительства. Пожалуй, более ярко тенденция перехода на новые формы строительства проявляется конкретно в Москве и Столичном регионе. Причина этого ординарна: Москва единственный на сегодня регион, в каком сделаны, так скажем, более-менее рыночные условия. Итак вот, эти самые дела и надлежащие им условия и выявили, что при строительстве дома (жилого либо офисного комплекса) на 1-ый план выходят сроки строительства, на 2-ой - качество строительства и лишь на 3-ий - цена, трудозатратность дома и затраты энергии на его строительство. Резвый ввод в оборот вложенных капиталов - вот тот движок, который стимулировал резвые темпы строительства в Европе и в мире. Он же провоцирует прогресс и у нас, и в том числе провоцирует переход на новые способы строительства. И что все-таки нас ожидает в ближнем будущем? Утверждать, что цельный железобетон в наиблежайшие годы стопроцентно выпихнет панельное жилищное строение, пожалуй, не возьмусь. Но однозначно могу сказать одно - панельных домов уже столько не будет. К массовому же переходу с панельной технологии на технологию цельного железобетона строительная ветвь просто не готова. Не готовы ни проектировщики, ни строители, и поэтому панельное жилищное строение проживет еще очень длительно. Но толика домов современной конструкции будет повсевременно возрастать. И чем больше будет происходить износ оборудования на заводах стройиндустрии, производящих панелей (это полностью естественный и закономерный процесс), чем больше будет нужно средств на восстановление изношенного оборудования (это тоже полностью закономерно), тем больше будет появляться домов из цельного бетона. Как рознятся цены на квартиру в панельном доме и в доме из цельного бетона? Столичных цен я не знаю, а ах так обстоят дела у нас в Минске, сказать могу. Пока цены на квартиры в домах из цельного бетона превосходят цены на квартиры в панельных домах. И разъясняется это, сначала, тем, что в домах, построенных по новейшей технологии, уровень свойства отделки существенно выше. И дома по этой технологии строятся в главном "элитные”. Если же ассоциировать цена строительства самой "коробки” дома, то можно ждать, что при массовом строительстве каркасные дома будут приблизительно на 10-15% дешевле панельных: дом сам по для себя практически в 2 раза легче, бетона и арматуры на его постройку расходуется намного меньше, и скорость строительства фактически не отличается. Так почему такие дома должны получаться дороже, чем панельные? А вот по качеству они будут совершенно другими. В конце концов, существует опыт Запада, который строит конкретно по этой технологии. И они все издавна подсчитали, что эти дома дешевле, чем панельные. А они то считать могут, при этом более точно, чем мы.
У Вас уже есть опыт строительства в Москве и регионе? Начать нужно с того, что на строительство новых построек в столичном регионе обычно объявляется конкурс. И заказчику при всем этом полностью все равно, кто этот конкурс выиграет русская ли компания, компания из СНГ либо зарубежная. Итак вот, ряд таких конкурсов выигрывали компании из Белоруссии. И выигрывали в, основном, благодаря применению новых прогрессивных технологий. И все белорусские строй организации, строящие в столичном регионе дома, сотрудничают с нашим институтом (БелНИИС), который аккомпанирует их, помогаем с освоением новых технологий, комплектует объекты опалубкой. Белорусскими строителями уже построены в Москве: здание АО "ГАЗПРОМ" (24 этажа), несколько высотных гаражей и офисных комплексов, уникальный дом в Кунцево. Есть опыт работы и с столичными строй организациями. Спасибо за настолько подробную историческую справку и очень доходчивые разъяснения. Давайте перейдем конкретно к теме нынешнего разговора - к новейшей опалубочной системе. Что принудило Ваш институт заняться её разработкой? В связи с переходом на новейшую технологию и расширением её внедрения на все большее количество объектов на российском строительном рынке можно узреть неограниченное количество зарубежных компаний, предлагающих не столько само строительство, сколько новые технологии строительства. И в главном это опалубочные технологии для строительства из цельного железобетона. Довольно высококачественные. Но ... Зарубежные компании, естественно, предлагают свои технологии и оборудование по европейским ценам. Если перенести его цена, на цена нашего строительства (а именно эта цена в том же баксовом эквиваленте у нас намного ниже, чем в Европе) и перечесть на единицу объема уложенного бетона за время этого строительства, то выходит, что зарубежные технологии и оборудование обходятся в 2-3 раза дороже, чем за рубежом. Вот поэтому назрела острая необходимость сотворения собственных технологий - сначала более дешевеньких, но более высококачественных. Ведь конкретно они определяют скорость строительства, темпы возведения и качество современных построек. Над решением этой трудности мы интенсивно и работаем в текущее время. Современную опалубку, можно сопоставить с одежкой стройки. Но гласить на сегодня нужно не просто об опалубке, а о целом семействе опалубок, поточнее об опалубочной системе. Так, опалубочная система "МОДОСТР" содержит в себе около 20 разных типов опалубок (и это только те виды, которые уже реализованы в металле). Естественно, сами по для себя отдельные виды опалубки никому не необходимы. Не необходимы без технологии её внедрения, раскладки, системы перестановки и т.д. Все это должно производиться в компьютерном варианте, в цветной графике и на уровне наилучших забугорных компаний. У нас разработаны собственные компьютерные программки по раскладке опалубки (кстати, этим могут повытрепываться даже не все забугорные компании). Другими словами по сервису предлагаемых услуг мы полностью соответствуем наилучшим европейским эталонам. Единственное в чем малость уступаем - это в качестве производства продукции (ни в Белоруссии, ни в СНГ пока просто нет специализированных компаний по её выпуску). Но зато наша опалубочная система по цены в 3-4 раза дешевле западных аналогов. Почему дешевле? Нам удалось создать конструкцию опалубки из металлической гнутой квадратной трубы, создание которой в Белоруссии отлично налажено. Для забугорных опалубок в главном применяется особый профиль, что уже само по себе удорожает конструкцию. За счет очень успешного конструирования нам удалось достигнуть такового веса квадратного метра опалубки, который всего на 1,5 кг больше чем у наилучших забугорных аналогов. По многофункциональным показателям (несущая способность, оборачиваемость и т.д.) наша опалубка никак не уступает наилучшим западным образчикам. И разработка её внедрения так ординарна, что строители почти всегда обходятся без наших неизменных консультаций. Ну, разве что на 1-ые контрольные сборки вызывают, чтоб убедиться, что все они сделали верно. Не считая того, наша опалубка позволяет проводить установка не только лишь при помощи крана, да и вручную. Это очередной бесспорный её плюс, так как если опалубку можно монтировать только при помощи крана, то конкретно кран начинает сдерживать темпы строительства, ведь у него и без этого хватает работы на площадке. Опалубочные системы могут поставляться в нескольких вариантах. К примеру есть более дорогие варианты при помощи которого здание будет строилось очень стремительно, есть более подешевле, но требующие огромных издержек ручного труда при сборке. Есть варианты, которые мы пока называем опалубкой "будущего дня" - они требуют малых трудозатрат при сборке и, как следует, малого количества рабочих на стройплощадке. Пока стоимость рабочей силы у нас не высока, спрос на эту продукцию сдерживается. Но как положение с оплатой труда поменяется, спрос обязательно появится. Сейчас подробнее о видах опалубки. Мелкощитовая железная опалубка выполнена в рамном каркасе с палубой из железного листа и представлена в главном щитами высотой 1200 - 1500 мм (также 900 мм - для столбчатых фундаментов). Размеры по ширине колеблются от 100 до 900 мм с модулем 50, 100 и 300 мм, что фактически обхватывает весь спектр реальных размеров конструкций. Набор опалубки включает угловые элементы, шарнирные углы, компенсаторы, балки - схватки для выравнивания щитов в плоскости, тяжи и другие элементы. Оборачиваемость опалубки составляет 200 - 400 циклов. Опалубка выдерживает боковое давление консистенции 450 кПа (4,5 т/м2). Область внедрения - цельные фундаменты, стенки подвалов, конструкции инженерных коммуникаций и др. конструкции, поверхности которых, обычно, сокрытые и не требуют высококачественной предстоящей отделки. Мелкощитовая опалубка "Модостр - Комби” выполнена в каркасном варианте с палубой из финской фанеры и создана для возведения цельных конструкций с высочайшим качеством лицевых поверхностей. Принципиальным преимуществом опалубки будет то, что щиты могут поставляться высотой на этаж 2,5; 2,7; 3 м при ширине от 300 до 600 мм. В набор входят также щиты других типоразмеров, соответственных мелкощитовой железной опалубке. Несущая способность щитов 50 кПа, что позволяет фактически бетонировать стенки сразу на всю высоту без технологических перерывов. Каркасная опалубка позволяет вести как крановую, так и ручную сборку. Несущая способность щитов - 60 кПа (6 т/м2) всего только при 2-ух тяжах по высоте. Конструкция самого каркаса и крепежного элемента позволяет просто трансформировать щиты в панели и назад. Опалубка для прямоугольных колонн позволяет стремительно строить колонны. Довольно применить щиты "Модостр-комби” либо каркасной опалубки, угловые элементы и регулируемые подкосы в 2-ух плоскостях - и точность выверки колонны обеспечена. Подкосы крепятся к основанию особыми анкерами. Опалубка круглых колонн производится из железных частей, соединяемых замками "МОДОСТР”. Композиция опалубки "Модостр-комби” и опалубки круглых колонн обеспечивает бетонирование и поболее сложных опор: округлых, многогранных и т. п. Опалубка круглых колонн с капителями обеспечивает высококачественное строительство более сложных конструкций. Система "МОДОСТР” предлагает несколько типов опалубок перекрытий. Передвижная опалубка-стол для цельных перекрытий позволяет создавать точную регулировку по высоте, вручную перемещать стол на новейшую захватку.
Опалубка-стол позволяет создавать точную регулировку по высоте, ступенчатое наращивание опорной системы стола с высоты 2,55 до 4,15 м и вручную перемещать стол на новейшую захватку. Балочно-стоечная опалубка перекрытий включает телескопические стойки, треноги, несущие и распределительные балки, бортовые упоры со стойками, огораживания и т. п. Высота бетонируемого этажа до 3,3 м. При большей высоте этажа предлагается несколько другая опорная система с наращиванием телескопических стоек Опалубка для возведения сборно-монолитных каркасных построек со сборными железобетонными колоннами включает последующие главные элементы: опорные башни, телескопические стойки, систему опорных балок, мелкощитовую опалубку "Модостр-комби”, узлы крепления и стойки огораживания. Опорные башни представляют собой пространственную сборно-разборную систему с регулируемыми по высоте оголовками: ступенчато через 75 мм и плавненько через 0-75 мм, что обеспечивает точную установку опорных балок, укладываемых на оголовки башен. Опалубка для возведения цельных лифтовых шахт. Опирание внутренних щитов опалубки "МОДОСТР” делается на рабочие опорные площадки. Опирание балок делается в гнездах бетонной стенки при помощи шарнирных упоров однобокого деяния. Средняя скорость возведения лифтовых шахт составляет около 10 метров в неделю при допуске по вертикальному отклонению внутренних стенок лифта 20 мм на высоту строения, равную 90 м. Разработанная разработка бетонирования обеспечивает распалубку перекрытия, как в летних, так и зимних критериях через 2 суток. Применение цельного каркаса и современной опалубочной системы "МОДОСТР” позволяет достигнуть: Ёрасхода арматуры до 13.6 кг/м2; Ёбетона - до 0,198 м3/м2 перекрытия; Ёуменьшить реальную цена каркаса на 20%; Ётемпов строительства - до 3-х этажей за месяц. Наверняка, многие строй организации желали бы освоить новые способы строительства и сначала технологию строительства из цельного железобетона, ведь как ни "крути", а эта разработка строительства все-же более прогрессивна, на наш, естественно, взор, чем панельное строительство), но они не всегда знают, что следует знать, уметь и иметь для того, чтоб это сделать. Давайте попытаемся сконструировать главные аспекты такового удачного перехода. Для того чтоб удачно освоить новейшую форму строительства из цельного бетона в самом современном понятии этого термина нужно соблюдение 3-х главных положений: 1. Проектировщики должны проектировать современную конструктивную систему конкретно из цельного железобетона и должны уметь это делать. От проектировщика вправду очень почти все зависит, ведь он должен не просто спроектировать загаданный им дом, а спроектировать дом, который комфортно строить, по другому многие вещи придется уже после начала строительства перепроектировать. Потому проектировщик должен работать, что именуется, "в паре" с теми строителями, которые будут строить здание. При проектировании нужно учитываться все: и какой тип опалубки будет употребляться, и какими темпами будет возводиться здание. И только при этих критериях можно получить рациональное проектное решение. И качество строительства тогда получится подходящим. 2. Избрать оптимальный тип опалубки (без этого выйти на нужный уровень свойства и темпов строительства вообщем нереально). Этот вопрос лучше всего начинать решать на стадии эскизной проработки - тогда легче и резвее устраняются возникающие со стороны грядущего поставщика опалубки замечания. Поставщику нужно предоставить план грядущего строения и указать с какими темпами оно должно возводиться (2?, 3?, 4? этажа за месяц). Уже по этим данным поставщик сумеет примерно сказать, сколько необходимо опалубки и какого типа. При этом неплохой поставщик все высчитает на компьютере в нескольких вариантах, к примеру, таких: чтоб здание строилось очень стремительно (более дорогой вариант); чтоб опалубка была подешевле, но ручного труда при сборке требовалось больше. А заказчик изберет нужный ему вариант сам. Когда проектирование завершено набор нужных частей просчитывается компом, и поставляется на объект. 3. Применить для строительства самые современные материалы. Сначала, это быстротвердеющий бетон либо бетон, дающий возможность производства работ в зимних критериях. Во всех случаях речь может идти не о просто бетоне, а о бетоне с комплексом разных добавок. Есть какие-то достойные внимания планы на будущее? Мы набираемся опыта и обучаемся удачно соперничать с инофирмами. И это уже приносит 1-ые плоды. В конце прошедшего года поступило предложение принять роль в разработке технологии строительства Кафедрального Собора Храма Христа-Спасителя в г. Калининграде. Этот собор немножко уступает столичному по площади, но зато превосходит его по высоте. Это будет увлекательная работа.
Техно информация предоставлена компанией «СТРОМТРЕЙДИНГ» Обзор подготовил Вадим Ковалев.
Источник: remontinfo.ru
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 02 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 03 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 08 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 08 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 09 Апреля 2013 | Комментарий: 0
|