Полный ремонт древних построек - Ремонт и Строительство.
Полный ремонт древних построек - Ремонт и Строительство.
По данным профессионалов, законодатели молвят документы, которые должны регламентировать порядок проведения серьезных ремонтов в жилых зданиях, представляющих из себя определенную историческую ценность. Ведь, с одной стороны, по сейчас действующему закону, места общего использования многоквартирного дома являются коллективной собственностью жильцов.
Но, в тоже время, в рамках программки серьезных ремонтов, правительство финансирует значительную часть издержек на ремонт кровли, фасада, подмену инженерного оборудования и других «публичных» вещественных ценностей.
Но если для полгого ремонта типовых построек есть определенные эталоны, то исторические кварталы требуют личного похода. Речь не идет о сохранении культурного наследства (такие строения изредка заселены обыкновенными гражданами). Новый документ регламентирует ремонт древних построек, имеющих собственный личный спектр, но в тоже время очень обветшавших с возрастом.
Подразумевается, что средства на капремонт таких зданий будут выделять с расчетом на реконструкцию исторических изысков. Но, по воззрению профессионалов, в старенькых домах нецелесообразно проводить полномасштабную реставрацию. Может быть, в неких случаях, заместо реконструкции каменных колонн целесообразней устанавливать декоративные элементы, к примеру, из полиуретана.
Очевидно, такие приемы недопустимы при реставрации памятников культуры (как понятно, при реконструкции Огромного театра, которую критики окрестили неидеальной, все таки не использовали искусственные материалы). Но для ремонта «рядовых» построек, построенных в конце девятнадцатого века либо сначала двадцатого, применение достоверных имитаторов спецы считают допустимым.
А именно, для сотворения декоративных частей как наружной, так и внутренней отделки, специалисты советуют применение высококачественных изделий из полиуретана. Его употребляют дизайнеры и архитекторы в качестве кандидатуры дорогостоящей лепнине. Материал комфортен тем, что из него нетрудно изготавливать четкие копии оригинала, при этом в огромном количестве.
В неких случаях «ажурная» отделка дома, к примеру, средством циклических рисунков орнамента, просит геометрической точности орнаментов. Очень отлично из искусственных материалов смотрятся колонны, молдинги, карнизы, декоративные панели, угловые панели, бордюры и другие «лепные» изделия. Время от времени поверх декоративных частей наносят краску, а в неких случаях к поверхности стенки накрепко прикрепляют уже готовую «лепнину» с заблаговременно подобранным необходимым цветом.
Вобщем, вероятны и других подходы к возрождению старины. Так, по оценкам профессионалов, при реставрации старенького жилого столичного строения по улице Сивцев Вражек, 44 использовали, большей частью, натуральные материалы. В рамках программки серьезных ремонтов, тут отреставрировали не только лишь лепнину, но даже живопись снутри подъезда, и установили на прежнее место дубовые перила. В итоге жилому зданию «посчастливилось» сталь столичной достопримечательностью.
Строительный бетон Вобщем, не всегда искусственную лепнину и другие декоративные элементы строения создают из полиуретана либо схожей синтетики. По воззрению профессионалов, обширно всераспространен на Западе и удачно прижился в наших краях, так именуемый, строительный бетон. Очевидно, строительный бетон имеет несоизмеримо огромную крепкость, чем полиуретан, а поэтому из него создают, в том числе, более «суровые» конструкции, к примеру, замковый камень, барельефы, катушки, сандрики и другие декоративные формы.
Строительный бетон также примечателен тем, что с его помощью можно удачно имитировать текстуру и цвет фактически хоть какой облицовки, или декоративного элемента. А именно, керамики, песчаника и многих других материалов. Спецы отмечают крепкость фасадного декора, отлитого из строительного бетона. Сущность в том, что бетонные изделия, созданные для дизайна фасада, создают по специальной технологии, и при всем этом очень точно дозируют составляющие, предусмотренные рецептурой для имитации того либо другого камня, или другой облицовки.
Для отливки из строительного бетона тех либо других декоративных частей употребляют силиконовые формы, предусматривающие самые различные большие фигуры. Особые добавки (цвето-кондиционные примеси) не только лишь присваивают изделию требуемый колер, но также «отвечают» за долговечность маленьких (острых, копьеобразных) и других «ненадежных» частей, также геометрически сложных фигур.
По оценкам профессионалов, строительный бетон имеет ряд преимуществ, по сопоставлению с другими материалами, созданными для декорации фасадов. А именно, разработка производства декоративных фасадных частей предугадывает возможность производства консистенций в производственных критериях, с предстоящей доставкой готового, но не застывшего материала к месту производства строй, реконструкционных либо реставрационных работ.
Таким макаром, строительный бетон прямо на месте заливают в формы. Это дает возможность изготавливать большие, довольно тяжеловесные элементы фасадного декора цельным методом. Что, непременно, делает всю конструкцию более крепкой и долговременной, к примеру, по сопоставлению с способом отдельного производства и следующего присоединения к фасаду готовых конструктивных частей декора.
Если гласить о реконструкции и полном ремонте старенькых жилых построек, то имитировать, скажем, мрамор либо гранит придется не настолько уж нередко, так как русских людей после революции все таки не расселяли во дворцах. Но для бывших коттеджей, ставших сейчас публичными зданиями, или для отделки новых зданий, «претендующих» на гранитную либо мраморную облицовку (притом, что хозяева все таки не готовы финансировать «королевский размах» вложений), по воззрению профессионалов, прекрасно подойдет строительный бетон, достоверно имитирующий натуральный камень.
Искусственный камень Вобщем, для отделки и реставрации фасадов, вместе с строительным бетоном также употребляют другие изделия, владеющие неплохими эксплуатационными качествами и лучшим образом надлежащие стилю строения. Специалисты считают, что для производства высококачественной и долговременной имитации принципиально хорошо составить, к примеру, смесь раскрошенных натуральных минералов, пигментных добавок, акриловой смолы и других связывающих компонент.
Ингредиенты подбирают, размельчают и размешивают по специальной технологии, после этого заливают в формы. Для затвердевания нового «каменного» изделия также используют разные технологии, в том числе, с внедрением виброуплотнения.
Высококачественный эталон обязан иметь плотную однородную непористую структуру (очевидно, если пористость не предусмотрена технологией производства искусственного камня, с целью большего сходства с аналогом). Эти характеристики, по воззрению профессионалов, обеспечивают в нашей местности долговечность фасадов, облицованных высококачественным искусственным камнем, также увенчанным различными декоративными элементами, выполненными аналогичного материала.
Специалисты подчеркивают, что, например, способ виброуплотнения не позволит изделию сохранить заблаговременно заданную фигурную форму, а поэтому высококачественные искусственные камешки, невзирая на хорошие прочностные характеристики, отлично поддаются механической обработке. Таким макаром, декоративные элементы фасада можно не только лишь изготавливать в виде лепнины либо отливать из строительного бетона, но также выпиливать из искусственного камня.
Вобщем, по воззрению профессионалов, если ассоциировать декоративные элементы фасада строения, изготовленные из полиуретана, с подобными изделиями, выполненными из искусственного камня, то последние имеют свои недочеты. Очень мощные «каменные» фигуры могут серьезно прирастить нагрузку на стенки строения и на фундамент, а поэтому их установка просит суровой инженерной проработки.
Для большинства видов искусственных камешков свойственна более грубая обработка деталей, хотя есть технологии, дозволяющие создавать декоративные изделия с маленькой деталировкой. Но отливать непростой геометрический набросок (к примеру, из полиуретана) все таки проще, чем вытачивать из камня.
Не считая того, по воззрению профессионалов, к преимуществам декоративных частей фасада, выполненных из полиуретана, можно отнести скорость их производства и установки на стенках строения. А вот установка крупногабаритных изделий просит временных издержек, использования подъемной техники и соответственной квалификации персонала.
И все таки каждый дом – новый, либо поставленный на реконструкцию, просит личного подхода. В неких случаях просто нереально обойтись без реальных реставрационных работ. К примеру, если большая часть лепнины на фасаде находится в неплохом состоянии, а вернуть необходимо относительно маленький участок орнамента либо скульптурной композиции.
Специалисты отмечают, что на сегодня городские организации, ответственные за реконструкцию публичных построек, подходят к дилемме более консервативно, и почаще употребляют для восстановления декоративных частей фасада относительно тяжеловесный декор. Может быть, преобладает желание оформить здание обычным методом, тем паче, если это не личное строение и об экономии чьих-то личных средств речь не идет. Вобщем, спецы не исключают, что не все хозяйственники ознакомлены о способностях полимерного фасадного декора, к тому нет убежденности в его надежности.
Но специалисты считают, что тяжеловесные конструкции не всегда оправданы для древних построек, хотя их стенки, обычно, высокопрочны. Но старенькые дома построены в центральной части городка, где все прилегающие земли практически «изъедены» коммуникациями. В некой степени они ослабляют фундаменты, а для центра Москвы свойственны и другие трудности, из-за которых случаются провалы грунта. В этом плане легкие декоративные элементы более неопасны для сохранности построек.
Древние окна Разноплановая неувязка иногда встает перед реконструкторами древних построек, когда решается вопрос обновления окон. Тем паче что есть масса примеров, когда в зданиях, являющихся монументами архитектуры, поменяли старенькые «продувные» окна на новые стеклопакеты, в точности повторяющие форму раритетных окон.
Но есть и другие примеры, когда от современных технологий отказались, заботливо отреставрировали старенькые окна, поменяли фурнитуру, выровняли поверхность рам, обеспечив достаточную плотность, и в тоже время плавное открывание и закрывание окон. В последнем случае, конечно, исторический вид построек был сохранен более достоверно, но энергосберегающие характеристики старенькых окон, непременно, не могут тягаться со стеклопакетами, выполненными по новым технологиям.
Для владельцев и ремонтников, предпочитающих созидать в оконных просветах старенькых построек новые стеклопакеты, производители предлагают широкий выбор изделий, достоверно имитирующих старину. Так пластмассовые окна могут в точности повторят цветовую палитру оригинала, также иметь форму арки, круга, полукруга, либо всякую другую.
В качестве успешных примеров узнаваемых столичных исторических построек, где старенькые окна поменяли на «новый пластик», спецы приводят Третьяковскую галерею, Киевский вокзал, театр На Таганке. Правда, стоит учесть, что нареченные выше строения не очень свойственны для старенькой Москвы и совершенно не похожи на жилые дома.
К примеру, Киевский вокзал имеет большие окна, которые ограждают большенные залы. Понятно, что теплоотдачи через такие окна значительны. К тому же здание вокзала, это не столько монумент истории, столько многофункциональный объект, которому совсем необязательно сохранять «строго музейный» вид. А вот Третьяковка вправду музей, который смотрится после реконструкции очень достойно.
Многие спецы считают, что конкретно размеры и форма окон могут сыграть в выборе решающую роль. Огромные окна труднее и дороже реставрировать, ну и теплоотдачи (по сопоставлению с современными стеклопакетами) будут необоснованно высоки. А вот окна умеренной величины другой раз лучше отремонтировать, выровняв рамы и утеплив их, используя современные технологии, которые также имеются для старенькых окон. Вроде бы ни был комфортен стеклопакет (а именно, в мытье, в уходе за стеклами), нереально придать современным окнам полное историческое сходство с раритетом.
Промыть – почистить Ремонт либо реконструкцию старенького строения трудно представить без обновления фасада. Очевидно, отштукатуренный дом есть смысл покрыть новым слоем штукатурки, а потом покрасить. А вот здание, облицованное кирпичом либо камнем, другой раз целесообразней хорошо оттереть от столетний грязищи. Может быть, придется отчасти отреставрировать и кирпичную (каменную) кладку. Такое здание – с отмытыми и «малость отреставрированными» стенками будет смотреться намного достовернее на фоне других старенькых домов, чем здание с фасадом, поновой облицованным современным кирпичом. Ну и чистка стенок обходится еще дешевле, чем их облицовка.
Очевидно, фасады необходимо мыть с определенной периодичностью, а совсем не по случаю реконструкции старенького строения. И все таки есть способы чистки стенок, которые спецы выделяют как более действенные, когда идет речь об «обновлении старины». К примеру, для таких случаев специалисты советуют технологию мягенького бластинга, так как она лучшим образом сохраняет начальный вид фасада, и в тоже время удаляет с него грязь.
По оценкам профессионалов, способ мягенького бластинга позволяет очищать фактически любые поверхности: бетон, кирпич, камень, дерево, плитку. Разработка также позволяет убирать грязь с мраморной, металлической, стеклянной либо пластмассовой поверхности, которая более свойственна для внутренней части строения. Таким макаром, способ мягенького бластинга позволяет почистить старенькое здание не только лишь снаружи, но также изнутри.
Специалисты подчеркивают универсальность способа. Разработка позволяет отчищать поверхность стенок от старенькой краски, от нефтяных и масленых пятен, от сажи и других загрязнителей. Большая неувязка стенок старенькых домов – это граффити. При этом живописцы, в собственном непрошеном творчестве, употребляют самые различные красители, а поэтому отыскать и применить для их единый очиститель не так просто.
Но, по оценкам профессионалов, разработка мягенького бластинга предоставляет такую возможность. К тому же спецы отмечают эффективность работ. Одна установка для чистки стенок строения способна обработать за денек более 100 квадратных метров грязной поверхности.
Способ мягенького бластинга для нашей страны довольно новый, и имеет несколько разновидностей: для каждой поверхности целенаправлено выбирать более лучший подход. Специалисты уточняют, что данная разработка чистки имеет южноамериканские корешки. При всем этом отдельные виды мягенького бластинга прижились в русской реальности лучшим образом.
А именно, специалисты отмечают технологию турбобластинга. Чистящий реагент смешивается с водой прямо в установке. Турбоустановка, в согласовании со своим заглавием, разгоняется сжатым воздухом. После смешивания снутри корпуса реагента с водой, смесь под давлением поступает на поверхность и также под давлением повлияет на очищаемую поверхность.
Специалисты отмечают достоинства турбобластинга, связанные с возможностью функционального использования оборудования. Зависимо от нрава загрязнений и «степени деликатности» чистки турболастинг позволяет использовать как абразивные очистители, к примеру, кварцевый песок, так и поболее мягенькие, к примеру, мел либо кальцит.
Очевидно, для стенки, облицованной неотесанным камнем, подойдет пескоструйная чистка, так как реагент не поцарапает поверхность камня. Но даже если, вдруг, это произойдет, то на поверхности необработанного камня не будет видно царапин. Зато мощная струя кварцевого песка, перемешанного с водой, вычистит, как надо, все «расщелины» каменной поверхности старенького строения, где «за века» накопилось много грязищи.
Для чистки мраморной стенки в качестве реагента подойдет мел. Материал, хоть и мягенький, но отлично работает в качестве «губы». А вот пескоструйный способ для мрамора совсем неприемлем, так как кварцевый песок (как и сам кварц) имеет еще огромную твердость по шкале Мооса, чем мрамор. А означает, на мраморной поверхности непременно останутся царапинки.
Вобщем, специалисты отмечают некие недочеты турбобластинга. Его не рекомендуется использовать на тех объектах, где нежелателен контакт с водой. И, очевидно, в помощью турбобластинга нельзя очищать строения в зимний период, в особенности при низких температурах, так как вода может замерзнуть.
Более увлекателен криогенный бластинг, когда чистку поверхности создают с помощью сухих гранул льда. Реагент имеет умеренную твердость, а поэтому довольно деликатно обрабатывает поверхность. По воззрению профессионалов, одно из более симпатичных параметров криогенной чистки, это чистота самого реагента: его не надо убирать после окончания процесса. В оканчивающей стадии сухие гранулки льда уже не должны содержать грязищи. А поэтому «остатки реагента» испаряются, не оставляя следов.
Вобщем, данный способ тоже имеет свои недочеты. Дело в том, что установка для производства сухого льда стоит очень недешево: средства совсем несоизмеримы с процессом чистки построек. Такая разработка больше подходит для западных государств, где сухой лед имеется в свободной продаже.
У нас же, если получится прикупить сухого льда, то не так просто обеспечить способности для его хранения. Обыденный холодильник не походит, так как сухой лед в нем стремительно перевоплотится в влажный. По оценкам профессионалов, в западных странах все огромную популярность приобретает сода-бластинг. А вот Наша родина пока отстает, сначала, из-за накладности оборудования.
Невзирая на присутствие в заглавии слова «сода», чистка предполагает внедрение многих других реагентов, твердость которых находится в спектре значений от 2-ух до 3-х по шкале Мооса. Таким макаром, все реагенты обходятся с поверхностью довольно деликатно.
Не считая того, можно создавать чистку, как с внедрением воды, так и без нее. Сода-бластинг позволяет отчищать древесные, пластмассовые, стеклянные и почти все другие поверхности. Спецы подчеркивают, что на сегодня это один из более действенных методов чистки построек после пожара. Ну и, конечно, старенькые строения обретают «новые лица», когда с ними мастерски работают с помощью пикантного и очень действенного способа чистки.
Источник: remontinfo.ru
- 17 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 26 Марта 2013 | Комментарий: 1
- 28 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
|