Прокладка и ремонт трубопровода - Ремонт и Строительство.
Прокладка и ремонт трубопровода - Ремонт и Строительство.
В больших городках теплотрассы стараются убирать под землю, но, даже в неких районах Москвы еще можно узреть проложенный на поверхности трубопровод. Правда, в столице наземные трубопроводы более либо наименее приемлимо заизолированы, а вот на обширных просторах Рф дело обстоит совершенно по-другому.
Проложенный на поверхности трубопровод укутывают теплоизоляционным материалом, а сверху наматывают, к примеру, дюралевую фольгу. Подразумевается, что такая «шубка» защитит теплопровод от морозов, либо, во всяком случае, благодаря теплоизолятору, температура теплоносителя понизится некординально.
Но на практике все происходит по другому. При этом для организации, эксплуатирующей трубопровод, как и для хоть какого прохожего, недочеты системы полностью явны. На огромных участках теплопровода дюралевая фольга часто бывает сорванной, а теплоизолятор треплется на ветру. Дюралевую фольгу, по всей вероятности, крадут охотники за металлами – ее совсем не сложно сорвать с неохраняемых труб. Часто из шалости дети срывают и теплоизолятор, оставляя трубы совсем без теплоизоляционного слоя. По воззрению профессионалов, это так прогнозируемая ситуация, что прокладывать на неохраняемых участках «обреченный» трубопровод совсем не имеет смысла.
Правда, ближайшее время в домах (на вводе) стали устанавливать теплосчетчики. Благодаря устройствам, жильцы платят за то тепло, которое вошло в дом. А ранее платили за теплоноситель, который, имея определенную температуру, был «отгружен» с котельной. Благодаря домовым теплосчетчикам, утраты в сетях уже не ложатся на потребителей, а поэтому поставщики стали думать о модернизации теплопроводов. Но еще пока исключительно в столице и в больших городках фактически на всех домах установлены теплосчетчики. В вот во всей остальной «провинциальной Рф» есть над чем поработать…
Прокладка подземных трубопроводов Естественно, при строительстве новых объектов застройщики копают траншеи, в которые укладывают все коммуникации, в том числе, трубопровод. Если ранее теплотрассу укладывали только в бетонных лотках, за ранее теплоизолируя трубы, то сейчас индустрия выпускает магистральные трубы, уже «одетые» в надежную теплозащитную оболочку. К более всераспространенным теплоизоляционным материалам, применяемым в качестве покрытия для труб, специалисты относят пенополиуретан. Не считая того, трубу покрывают гидрозащитным слоем, к примеру, полиэтиленом. Очевидно, муфты и все остальные стыковочные элементы труб также обустроены тепло- и водоизоляционными оболочками. Таким макаром, индустрия поставляет трубы, стопроцентно «готовые к употреблению». Очевидно, что запуску теплотрассы в эксплуатацию предшествует проф сборка труб, муфт, арматуры и других частей трубопровода.
Трубы, «одетые» в тепло- и водоизоляционные оболочки созданы для подземных термических сетей, при этом они уже не нуждаются в бетонных лотках. Эти трубы так и именуются – бесканальные, другими словами проложенные прямо в грунте. Но, по воззрению профессионалов, прокладывая под землей трубы в «утепленных гидрокостюмах», все таки нелишне позаботиться о безопасности материалов. Для этого целенаправлено использовать, к примеру, компенсационные маты из вспененного целофана. А именно, они созданы для железных труб в пенополиуретановой изоляции, имеющих полиэтиленовую защитную оболочку.
Спецы считают, что «подсунуть соломку» целенаправлено по последующим причинам. В процессе использования теплосетей происходит трение верхней защитной оболочки о грунт, что может привести к досрочному разрушению целофана. Если в гидрозащитной оболочке появляется брешь, то грунтовые воды, пропитав теплоизоляционный слой, начнут «подтачивать» ржавчиной железную трубу. А это, конечно, чревато течью либо порывом тубы, а, как следует, катастрофой. Сначала, разрушению и деформации подвержена оболочка на тех участках, где труба образует Г-образные (также Z—образные и П-образные) извивы.
Спецы считают, что эта неувязка в особенности животрепещуща для магистральных трубопроводов, имеющих поперечник более 30 см, потому что при эксплуатации теплопровода происходит существенное движение трубы. Не считая того, специалисты лицезреют необыкновенную необходимость обертывания труб компенсационными матами в тех местах, где трубы проложены под дорогами, в особенности если это нагруженные магистрали. На таких участках растет «двигательная нагрузка» на трубу.
С целью наилучшей сохранности бесканальных труб, специалисты советуют засыпать их песком и грунтом, в каком не содержатся железные предметы, заостренные камешки, большие осколки стекла и остальной мусор, способный разрушить гидрозащитную оболочку. Очевидно, компенсационные маты с высочайшей степенью вероятности защитят трубы, но стоит учесть, что на глубине довольно велико давление грунта. А поэтому жесткий заостренный предмет может разрушить покрытие даже через компенсационный мат, к тому же маты изредка прокладывают по всей длине трубопровода.
Компенсационные маты изготавливают из «сшитого», или «несшитого» целофана. Сшивка предполагает технологию производства целофана: благодаря объемному расположению молекул материал становится более крепким, упругим, и существенно более устойчивым к высочайшим температурам. «Несшитый» целофан имеет ячеистую структуру и не обладает особенными прочностными чертами. Здесь уместно вспомнить, что из сшитого целофана создают внутренние трубы.
По воззрению профессионалов, из всех пластмассовых труб они самые надежные. Даже металлопластиковые трубы многие спецы не советуют использовать в отоплении и жарком водоснабжении, а вот высококачественные трубы из сшитого целофана признают даже самые требовательные застройщики. Соответственно, и компенсационные маты, изготовленные из сшитого целофана, владеют более высочайшей степенью надежности, и лучше защищают от повреждений покрытие магистральных труб.
Компенсация угловых смещений Спецы отмечают, что особенные проблемы поджидают трубопровод в районах массовой застройки. Конкретно на больших стройплощадках более возможна просадка грунта. Особо небезопасно это явление в период вешнего паводка, после того, как грунт просыхает. В это время может произойти угловое смещение трубопровода.
Чтоб избежать негативных последствий, при монтаже трубопровода используют особые устройства. По воззрению профессионалов, более эффективны телескопические и шарнирные компенсаторы, которые встраивают прямо в трубопровод. Благодаря устройству компенсаторов – шарнирных, или телескопических, трубопроводная система перестает быть жесткой конструкцией, а приобретает некую маневренность. Таким макаром, благодаря компенсаторам, трубопровод в период паводка может двинуться совместно с грунтом. И при всем этом получится избежать максимальных нагрузок на элементы трубопроводной системы.
Наземный трубопровод Теплотрасса, проложенная на поверхности, естественно, не декорирует вид городка, но бывают ситуации, когда над землей оптимально прокладывать теплотрассы, чем рыть траншеи. К примеру, так время от времени поступают, если близко к поверхности земли находится уровень грунтовых вод.
Не считая того, эстетическая сторона вопроса не настолько принципиальна для промышленных объектов. И даже в промышленном районе, где находятся несколько компаний, разные склады, ремонтные мастерские, гаражи и тому подобные строения застройщики часто предпочитают наземный метод прокладки теплотрассы. Главное преимущество наземного объекта – экономия средств. Под трубы не надо рыть траншею, а потом ее закапывать. Это значимая статья расходов при прокладке трубопровода. Что касается обслуживания наземного трубопровода, то здесь специалисты выделяют два момента.
Если теплопровод проходит по неохраняемой местности, допустим по окружной улице городка, то издержки на обслуживания наверное будут большенными из-за воровства железной обшивки и просто «любительского вандализма». Но когда наземная теплотрасса идет по охраняемой местности предприятия, то дополнительные издержки (не считая неэстетичного внешнего облика) – это огромные утраты тепла, по сопоставлению с подземным трубопроводом. Ведь под землей температура воздуха изредка добивается минусовых отметок, исключительно в сильные морозы.
А на поверхности средняя температура зимой в средней полосе минус 10 – пятнадцать градусов. Соответственно, и теплоотдачи в подземном трубопроводе наименьшие, чем в наземном. Что касается обслуживания наземных теплосетей (которым не угрожают атаки вандалов), то это, непременно, более действенное мероприятие, чем при эксплуатации подземного трубопровода. На земле еще проще проводить осмотр объекта и нужный профилактический ремонт.
Таким макаром, за ранее теплоизолированные трубы, созданные для прокладки на поверхности, нужны потребителями. К примеру, по воззрению профессионалов, комфортны в эксплуатации железные трубы, покрытые слоем пенополиуретана. От непогодицы и остального негативного воздействия среды трубы зачищает оболочка из спиральновальцованной покрытой цинком стали.
Спецы отмечают, что за ранее заизолированные трубы вначале надежней тех, которые покрывают слоем минераловаты в процессе монтажа, а потом заматывают дюралевой фольгой. Даже если представить, что охотники за металлом не доберутся до трубопровода, то, в любом случае, крепление теплоизоляционного слоя в промышленных критериях более накрепко, чем обмотка труб термоизоляцией в процессе монтажа. В какой-то момент слой дюралевой фольги сорвет сильный ветер, а теплоизоляцию зальет дождик.
Специалисты считают, что трубы, «одетые» в пенополиуретановую оболочку, а сверху накрепко «упакованные» в спиральновальцованную покрытую цинком сталь, в пару раз лучше сохраняют тепло, чем трубопровод, утепленный минеральной ватой. Не считая того, готовые к эксплуатации трубы значительно уменьшают сроки монтажа наземного трубопровода. Также значительно понижаются серьезные издержки на эти цели. Трубопровод пореже нуждается в ремонте, к тому же требуется меньше издержек на эти цели.
Вобщем, многие приведенные тут сравнительные свойства распространяются и на подземный трубопровод, проложенный из за ранее заизолированных труб. Спецы считают, что прокладка бесканальных труб также просит наименьших издержек, чем трубопровод, уложенный в бетонных лотках. Правда, для надежности бесканального теплопровода лучше использовать компенсационные маты, в особенности в тех местах, где идет резкий поворот трубы.
Ремонт трубопровода Чинить наземный трубопровод довольно легко, а вот с подземными трубами работать сложней. Обычно, все плановые ремонты создают в летний период, зимой – исключительно в случае аварийного порыва трубы. Ремонт трубопровода всегда делает трудности для обитателей близкорасположенных домов, в особенности когда ремонтники, выполнив работу «по трубам», годами не могут зарыть траншею…
Но особенные трудности представляет ремонт трубопровода, проложенного под оживленной трассой. Движение на большой магистрали останавливать нельзя, в особенности если у дороги нет дублера. Потому обширно используют метод бестраншейной прокладки труб – методом бурения горизонтальных скважин, с следующим расширением и проведением через скважину новейшей трубы.
Но поначалу проводят предварительные работы. По обе стороны дороги копают два котлована, в каких монтируют оборудование. Скважину проходят различными методами, в неких случаях, к примеру, буровые штанги вдавливают, навинчивая одну на другую. Для этого употребляют гидравлическое оборудование и особое прокольное устройство, навинченное на конец штанги. Чтоб буровая колонна не растеряла данного направления, движение штанги держит под контролем оператор при помощи локатора. Есть способы, дозволяющие откорректировать направление движения прокольного устройства, навинченного «во главе» буровой колонны.
Последующий шаг – расширение горизонтальной скважины. В приемном котловане прокольное устройство демонтируют, а заместо него на штангу устанавливают расширитель. Дальше идет оборотный процесс: штаги затягивают назад в рабочий котлован, а расширитель, закрепленный на штанге, двигаясь повдоль скважины, наращивает ее поперечник. Последующим шагом на штангу устанавливают расширитель огромных размеров, и совместно с ним буровую колонну посылают в оборотную сторону. Процесс подмены расширителей с наименьшего на больший длится до того времени, пока поперечник скважины не станет больше поперечника трубы.
Обычно, при таком методе бестраншейной прокладки труб под трассы заводят надежные полиэтиленовые трубы, так как они способны прогибаться в процессе установки. Поначалу трубы сваривают с помощью контактной стыковой сварки. Потом на трубу устанавливают захват, соединяют с расширителем и штангами, и, таким макаром, новейшую трубу протаскивают через горизонтальную скважину - до рабочего котлована. А далее продолжают прокладку трубопровода обычным методом.
Но не всегда применим описанный чуть повыше метод бестраншейной прокладки труб. В неких случаях нужно проложить под трассой железные трубы, при этом довольно огромного поперечника. Такую трубу нереально затянуть в скважину из маленького котлована.
Железные трубы можно прокладывать бестраншейным методом, к примеру, при помощи пневмоударной машины. Агрегат устанавливают в рабочем котловане, вырытом «на старте» прокладки бестраншейной скважины. При помощи особых насадок к машине прикрепляют железную трубу, которую пневмоударник горизонтально забивает в грунт. Когда большая часть трубы уже забита, от трубы отсоединяют пневмоударник. К забитой части трубы приваривают новейшую секцию. Когда сварочные работы окончены, к наращенному участку трубы снова прикрепляют пневмоударную машину. Описанный порядок действий повторяется до того времени, пока труба не достигнет данной длины. После чего трубу очищают, используя, к примеру, сжатый воздух от компрессора. В неких случаях, к примеру, когда поперечник трубы не очень велик, до бестраншейной прокладки конец трубы плотно задраивают. В данном случае труба не забивается грунтом и ее не надо прочищать после окончания работ.
Восстановление старенькых труб Но не всегда требуется серьезная подмена трубопровода. Вероятны и другие варианты ремонта труб. Здесь же на память приходят хомуты и остальные заплатки, которые сантехники другой раз устанавливают по-быстрому. Но когда идет речь о внешнем трубопроводе, то в качестве ремонтных мероприятий практикуют более суровые подходы. К примеру, дыры в трубе латают при помощи «рукавной» технологии. Принцип по другому можно именовать «труба в трубе»: внутрь старенькой трубы пропускают полимерный рукав, который с помощью пара, эпоксидки либо других технологических приемов крепко приклеивается к стене старенькой трубы.
Есть разные технологии «заправки рукавов» внутрь трубы. По воззрению профессионалов, к действенным методам можно отнести W-образную упаковку полимерного рукава с целью уменьшения его поперечника. Когда рукав в свернутом виде уже заправлен в старенькую трубу, в «упаковку» под высочайшим давлением закачивают воздух. В неких случаях употребляют другую технологию, к примеру, под давлением закачивают пар, который не только лишь распрямляет «упакованный» вкладыш, да и разогревает полимерный рукав с целью его более плотного прилегания к основной трубе. Спецы считают, что отменно установленный вкладыш послужит не меньше (а может и подольше), чем новенькая полимерная труба. Хотя бы поэтому, что у «пластмассовой внутренности» имеется надежный «футляр».
Есть и поболее дешевый способ латания трубопровода – при помощи нанесения цементно-песчаной консистенции на внутреннюю поверхность трубы. По воззрению профессионалов, схожий метод почаще употребляют для латания железных труб, у каких еще не выработан ресурс. Наносить цементно-песчаное покрытие на внутреннюю поверхность истонченных труб не имеет смысла, потому что у «новейшей поверхности» должно быть надежное основание.
Для того чтоб «обновить» трубопровод, на ремонтируемом участке нужно снять гидранты, задвижки, другую арматуру и все фасонные детали. Дальше, особым оборудованием прочищают трубопровод. После чего, снова же, используя оборудование, на внутреннюю поверхность труб наносят цементно-песчаное покрытие. По воззрению профессионалов, данный способ хоть и не самый прогрессивный, но все таки более экономный, чем подмена трубопровода. Тем паче что ремонтные организации повсевременно улучшают технологию: разрабатывают более действенные составы цементно-песчаных консистенций и используют новое оборудование.
Пенополиуретановые скорлупы Нередки бывает, что трубы еще полностью применимы к эксплуатации, а вот термоизоляция очень постарела. Для этих случаев индустрия выпускает так именуемые скорлупы, которые одевают поверх трубы в качестве «шубки». В отличие от труб, которые создают совместно с термоизоляцией как единое целое, скорлупами кутают трубы в процессе укладки либо ремонта трубопровода.
Скорлупы представляют собой полые цилиндры, состоящие, обычно, из 2-ух половинок. А именно, обширное применение отыскали скорлупы из пенополиуретана, имеющие разные покрытия (как, вобщем, употребляют скорлупы и без покрытий). Зависимо от критерий, в каких прокладывают трубопровод, может быть применение пенополиуретановых скорлупок с покрытием из стеклоткани, из стеклопластика, из кашированной дюралевой фольги и других материалов.
Индустрия выпускает скорлупы для труб хоть какого поперечника, используемых для подачи жаркой воды, или пара. Обычно, для закрепления скорлупы к трубе употребляют особые мастики, бандажи, или другие приспособления. Спецы подчеркивают, что предпочтителен таковой принцип крепления скорлупы, который обеспечивает легкий доступ к трубе в случае необходимости ее ремонта.
Специалисты отмечают, что скорлупы употребляют не только лишь для утепления теплотрассы, да и для термоизоляции труб прохладного водоснабжения. Смысл в том, чтоб избежать образования конденсата, который служит основной предпосылкой коррозии труб.
Источник: remontinfo.ru
- 26 Марта 2013 | Комментарий: 1
- 28 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
|