Безопасность трубопроводных систем - Ремонт и Строительство.
Безопасность трубопроводных систем - Ремонт и Строительство.
Системы трубопроводов, образно говоря, напоминают больших спрутов, окутавших городка и веси протяженными магистральными трубами, внешним трубопроводом и поболее маленькими внутренними системами, которые есть в каждой квартире. Комфорт, ну и само существование цивилизации (как ни пафосно это звучит) находится в зависимости от надежной работы трубопроводных систем.
Когда зимой прорывает внешние теплопроводные трубы, а сантехники не успевают слить воду из внутренней системы теплоснабжения, то замерзающий на несколько недель город трудно именовать цивилизованным, в особенности если нарушено к тому же прохладное водоснабжение. Слабеньким звеном возможно окажется хоть какой участок трубопроводной системы. При помощи профессионалов мы разглядим более уязвимые места трубопроводной сети.
Арматура
По воззрению профессионалов, самую высшую аварийную опасность таит контрафактная продукция. В особенности кропотливо стоит подходить к выбору вентилей, задвижек, кранов и иных «регулировщиков» трубопроводной системы, так как значимая часть аварий в трубопроводной сети стала следствием поломок арматуры. По оценкам профессионалов, около 50 % поломок, которые происходят во внутренних водопроводных сетях, приходятся на шаровые краны. Неувязка в том, что рынок наводнила поддельная азиатская продукция, которую очень трудно без испытаний, без хим анализа металла отличить от высококачественной арматуры. Есть примеры, когда сданные в эксплуатацию объекты протекли «лопнувшими кранами», как их начали эксплуатировать. А именно, пару лет вспять схожая проблема случилась в одном из больших столичных мед центров, снаряженном современным оборудованием. Практически сразу лопнуло несколько 10-ов кранов, из-за чего был нанесен осязаемый вред дорогостоящей технике.
Спецы объясняют: есть наружные признаки, по которым реально отличить контрафактную арматуру от фирменного изделия. Но не всегда наружные различия явны. Обычно подделки имеют более легкий вес. Время от времени можно выявить контрафакт по цвету металла, но такие тонкости способны поймать только бывалые спецы. Еще надежнее сделать спектральный анализ материала, из которого выполнено изделие, также проверить его на крепкость в специализированных лабораториях. Специалисты подчеркивают, что растраты «на подстраховку» оправданы, когда идет речь о снабжении новостроек (либо объектов, на которых проводят полный ремонт) оптовыми партиями арматуры либо другими составляющими трубопроводной системы. Контроль за качеством тем паче целесообразен, если в договоре прописана ответственность поставщика, или строительная организация сама закупает продукцию для объекта.
По оценкам профессионалов, большая часть контрафактной арматуры выходит из строя из-за высочайшего содержания свинца, алюминия и олова. Спецы объясняют, что краны должны быть сделаны из латуни, но ГОСТ не содержит серьезных и точных указаний относительно состава латуни, применимой для производства арматуры. Нет и таможенного барьера, который «отфильтровал» бы некачественную продукцию, потому она в излишке находится на рынке. Но организации, дорожащие репутацией (и резонно опасающиеся судебных исков) инспектируют партии закупленной арматуры. Специалисты объясняют: алюминия в составе сплава не должно быть совершенно, а свинец может находиться, но менее 0,5 %. Цинко-алюминиевые сплавы, из которых часто создают контрафактные краны и смесители, совсем не применимы для эксплуатации, так как служат около месяца. Эту продукцию легко отличить по весу, так как фальшивка существенно легче «обычного» смесителя. А в остальном изделия смотрятся полностью благопристойно, так как снаружи они блестящие.
Специалисты подчеркивают, что плохая арматура, «богатая» добавками свинца, алюминия и других примесей, неприменима не только лишь из-за хрупкости, но так же непонятна ее экологическая безопасность. Никто не проводит детализированных исследовательских работ воздействия свинца, содержащегося в металле, на качество воды. Подразумевается, что свинца или нет вообщем в трубопроводной системе, или находится маленькое количество. Но спецы считают, что контрафактные краны несут опасность здоровью, так как практически свинец (его превышенное содержание) имеет контакт с водой. Время от времени поставщиков контрафакта можно опознать по «щедрым» допускам в инструкциях. Понятно, что суровые компании испытывают арматуру при больших давлениях, а допуски устанавливают с припасом.
Если на фирменном шаровом кране стоит допуск «16 атмосфер», означает, он выдержит и большее давление, так как при испытаниях имел нагрузку до 25-30 атмосфер. Липовые производители, не смущаясь раздавать гарантии на свою продукцию, часто ставят допуски до 40 атмосфер. По воззрению профессионалов, завышенные обещания должны настораживать потребителей изделий, созданных для внутренних водопроводов, так как в системе хозяйственного водоснабжения такового давления не бывает. Суровые компании не ставят для себя задачку выпускать «галлактические» краны для бытовых нужд, а поэтому сверхнадежный вентиль должен вызвать подозрение. С другой стороны, уловка срабатывает, когда выбор делают дилетанты. Покупателям кажется, что кран, способный выдерживать 40 атмосфер, надежней, чем изделие, рассчитанное на 16 атмосфер. Люди привыкли веровать тому, что написано…
Специалисты советуют, по способности, закупать для всего участка «подведомственного» трубопровода комплектующие от одной компании. Лучше чтоб производитель был «с именованием». Невзирая на то, что есть взаимоувязанные типоразмеры, детали, изготовленные одним производителем, лучше сопрягаются вместе, чем «разнородные элементы». К тому же известные, отлично зарекомендовавшие себя компании, обычно, выпускают продукцию, не только лишь надежную в эксплуатации, да и комфортную в монтаже. Увлекательны изделия, которые могут не только лишь перекрывать воду, но также способны определять и регулировать проходящие по трубопроводу объемы теплоносителя либо воды. А именно существует арматура, учитывающая какой объем воды проходит через кран при определенном давлении. Юзер устанавливает шаровой кран в конкретное положение, и таким макаром настраивает систему на требуемый расход воды. При этом делает это не приблизительно, а с достаточной точностью, в согласовании со шкалой опций.
Специалисты объясняют, что такая система очень комфортна для гидравлической увязки системы отопления, в какой есть несколько стояков, расположенных на различном расстоянии от насоса. Чтоб уравнять давление, нужно в стояках, ближних к насосу, малость «прикрутить гайку». Шкала опций, которой вооружена арматура, позволяет уравнять давление с наибольшей точностью, обеспечивая, таким макаром, гидравлическую стабильность системы. Интересно, что европейские компании выпускают арматуру, имеющую «защиту от дурачины». «Умный» вентиль можно не только лишь настроить на определенные характеристики, но также зафиксировать в данном положении и опломбировать.
Как создают и откуда везут?
По воззрению профессионалов, трудности в выборе фитингов, шаровых кранов, вентилей и других частей трубопровода подстерегают покупателей к тому же по той причине, что плохая продукция время от времени маскируется под маркой русского предприятия. Ведь часто перед покупателями встает выбор: получать фирменную, но дорогую продукцию, либо русскую, более дешевенькую. «Российский» сертификат реально имеющегося (еще с русских времен) предприятия как бы свидетельствует об удовлетворительном качестве. Случаи, когда продукцию приобретают на рынке, не интересуясь ее происхождением, тоже нередки: по оценкам профессионалов, контрафакт сантехнической арматуры «без имени» занимает приличный сектор рынка - порядка 25 %.
Сложнее всего разобраться «приблизительно» с качеством российскей арматуры. Специалисты, анализируя рынок, сделали вывод, что предприятия, которые реально выпускают на местности Рф шаровые краны, вентили и другую «маленькую» сантехническую арматуру можно перечесть по пальцам одной руки. Другие фабрики (в главном расположенные далековато за Уральским хребтом) не выдержали конкуренции, и свернули создание, но продолжают «выпускать» арматуру. Специалисты подразумевают, что предприятия условились с поставщиками из Китая о «совместном производстве». Китай поставляет продукцию на российские предприятия, там ее упаковывают, пичкают заводскими сертификатами, и «вместе произведенная» арматура попадает на русский рынок.
Правда, это не означает, что всякая «совместная» продукция нехорошая, ведь китайские производители способны выпускать высококачественные изделия. Просто марка того либо другого завода, где свою продукцию уже не создают, не всегда является гарантом свойства, так как технологи завода не производит контроль на всех шагах производственного цикла, а предприятие, меж тем, выдает собственный сертификат. По оценкам профессионалов, на русском рынке складывается последующее процентное соотношение. 5 % бытовой сантехнической арматуры - это высококачественные краны европейских производителей. Порядка 20 % шаровых кранов, присутствующих на рынке, занимают реальные русские производители. Около 50 % — это законная китайская продукция довольно неплохого свойства. 25 % это дешевая китайская продукция «рискованного» свойства.
Вентили и шаровые краны
Как понятно, согласно техническим чертам, шаровые краны числятся запорной арматурой, а вентилизапорно-регулирующей. По оценкам профессионалов, в последние годы наблюдается «функциональное перепрофилирование» вышеназванной арматуры. Шаровые краны больше теснят с рынка вентили, при этом шаровые краны стали использовать не только лишь как запорные элементы системы, да и для регулирования потока. Есть мировоззрение, что шаровой кран, отчасти перекрывающий трубу, может зарастать солями жесткости, по этой причине в качестве регулирующей арматуры следует использовать вентиль. Но потребители не взяли в толк подобные опаски, так как открытый шаровой кран, в отличие от вентиля, не уменьшает сечение трубы. Таким макаром, выходит значимая экономия: благодаря использованию шаровых кранов можно задерживать более низкое давление в системе, и это не повлечет понижение напора.
Массовый потребитель подсчитал, что внедрение шаровых кранов повлечет экономию, а на завышенный спрос отреагировал рынок. По оценкам профессионалов, вытеснение вентилей происходит на стадии проектированияпри строительстве и полном ремонте построек в проектах «ставят» шаровые краны там, где ранее обычно устанавливали вентили. В итоге рынок, из-за возросшего спроса, захлестнули контрафактные шаровые краны. Время от времени «левые» производители без спроса присваивают собственной продукции марки русских компаний. Бывают судебные разбирательства, когда потребитель, купивший типо заводское плохое изделие, потерпел убытки, и выставляет заводу судебный иск. Но спецы предприятия отличают подделку, проводят официальную экспертизу, обосновывают непричастность, и отрешаются выплачивать неустойку. А вот вентили, по воззрению профессионалов, это обычно русское изделие, данную арматуру импортеры фактически не завозят в Россию. А поэтому если встречается брак (к огорчению, не так изредка) то не стоит винить китайских «пиратов», вероятнее всего, плохо сработали сограждане. Зато можно отыскать законного производителя, возвратить некачественную продукцию (или запросить компенсацию), если была куплена партия бракованных вентилей.
Внешний трубопровод
Неопасная эксплуатация внешнего трубопровода более принципиальна для комфорта, чем благополучие внутренних систем. Обслуживанием внешнего трубопровода занимаются спец организации (почаще городской Водоканал, время от времени ведомственные структуры компаний, имеющих свою систему водоснабжения) в каких трудятся бывалые спецы. При всем этом специалисты считают, что технологии прокладки трубопроводов в регионах, также способы строительства люков и других сопутствующих сооружений, несколько отстают, по сопоставлению с столичными технологиями. А поэтому опыт столичных профессионалов возможно окажется полезным. Одно из принципиальных столичных достижений последних лет: возможность прокладывать трубы под оживленными транспортными магистралями, не перекрывая улицы. Способ бестраншейной прокладки трубопровода употребляют не только лишь в оживленных частях городка, но также протягивают трубы под реками.
Очевидно, бестраншейная прокладка труб подразумевает наличие специальной техники. Для начала нужна буровая вышка, снаряженная оборудованием, позволяющим пробуривать горизонтально направленные скважины. Когда скважина пробурена, из нее не спешат доставать буровые трубы. Чтоб проще было затащить в траншею горизонтальную трубу, к скважине подгоняют барабан, на который намотаны пластмассовые трубы подходящего поперечника. К гибкой пластмассовой трубе подсоединяют буровую трубу, находящуюся снутри скважины. А потом усилиями буровой установки, расположенной в «начале пути», колонна буровых труб оборотным ходом затягивает в скважину новейшую пластиковую трубу. Таким макаром, новенькая труба преодолевает подземное место от одной точки к другой в связке с колонной бурильных труб.
По оценке профессионалов, таковой метод целесообразен в этом случае, когда предусмотрена бестраншейная прокладка трубы на довольно огромное расстояние. Когда поперечник трубы невелик и расстояние маленькое, трубу можно затолкать в скважину без помощи буровой установки. Для этой цели подбирают барабан с подходящим поперечником, на который должна быть намотана пластмассовая труба. Есть расчеты, дозволяющие найти лучший радиус дуги при заведении трубы в скважину. Спецы считают хорошей такую величину: радиус «заведения» должен соответствовать 15-кратному размеру поперечника трубы. К примеру, если труба имеет поперечник 100 мм, то радиус дуги, которую создаст труба при заведении ее в скважину, должен составлять 1,5 метра. Бывают ситуации, когда к месту работ нереально привезти барабан с намотанной на него трубой. В данном случае трубы проталкивают в скважину поэтапно, время от времени при помощи буровой установки, затягивая сваренные плети оборотным ходом. Когда один участок трубы оказывается под землей, к концу погруженной трубы приваривают начало последующей трубы. И дальше, таким же образом, сваривают и затягивают в скважины следующие кусочки трубопровода.
Канализационные лючки
В нашей стране существует суровая неувязка: крадут чугунные крышки от канализационных люков. Вандализм не столько грозит самому трубопроводу, сколько всем остальным гражданам. Крышки от люков крадут, чтоб сдать в скупку металла, а эти неразборчивые организации, как понятно, приобретают все попорядку. Но в последние годы появились достойные внимания инновации, надлежащие поговорке «ложка дегтя в бочке меда». Крышки люков изготавливают из прочного чугуна, но при всем этом добавляют в конструкцию вкрапления полимербетона. Чужеродный элемент делает крышку лючка неприменимой для переплавки, а поэтому «чугун с вкраплениями» отрешаются принимать скупщики. Вобщем, в пешеходных зонах, парках, также на личных приусадебных участках делему решают еще проще, используя относительно дешевые полимерные крышки от люков. Их преимущество состоит в маленьком весе и удобстве в эксплуатации, так как крышку лючка проще поднять, когда необходимо сделать ревизию трубопровода. Но специалисты также отмечают недочеты пластмассовых люков. Так как изделия созданы для пешеходной зоны, пластмассовые крышки может разрушить транспорт, который, как понятно, ездит не только лишь там, где положено, но также по газонам, пешеходным дорожкам и в других неподобающих местах.
А вот для оживленных трасс индустрия предлагает совсем другие конструкции люков, которые способны прогибаться совместно с дорожным полотном. В возможностях отдельных магистралей к «пляскам» сейчас никто не колеблется, в особенности после того, как волгоградский танцующий мост показал «мастер-класс». По воззрению профессионалов, для ревизии трубопроводов, проложенных под оживленными магистралями, целенаправлено использовать «плавающие» конструкции люков. Телескопическое устройство позволяет продлить срок эксплуатации лючка на оживленной трассе. Лючок обустроен дополнительной полосой металла у самой горловины, которая опирается на дорожное покрытие и прогибается совместно с ним.
Сам колодец устроен телескопически, а поэтому не имеет прямого контакта с плавающей горловиной. В итоге передвигающийся транспорт малость прогибает горловину совместно с крышкой лючка, но в целом конструкция испытывает наименьшую нагрузку. По воззрению профессионалов, в последние годы рынок предлагает довольно широкий выбор крышек люков, которые не представляют энтузиазма для похитителей. А именно, железобетонные, полимербетонные и другие комбинированные конструкции. Железобетон в особенности популярен в регионах: хозяйствующие субъекты другой раз без помощи других отливают крышки люков, когда обнаруживают еще одно хищение металлического изделия.
Инспекционный осмотр трубопровода
Технический прогресс «напридумывал» много увлекательных устройств, созданных для профилактического осмотра трубопроводов, ликвидации последствий аварии, и а именно, для поиска протечек. Накоплен опыт осмотров магистральных трубопроводов огромного поперечника при помощи инспекционных ботов. Самоходная «машинка» вооружена телекамерой и другим навесным оборудованием. За движением техники пристально смотрит оператор: все, что попадает в глазок телекамеры, здесь же отражается на мониторе, хотя «картину» можно отсмотреть и в записи. Бот оснащают особым прибором толщиномером, который (как нетрудно додуматься) определяет толщину трубопровода. Не считая того, подвесное оборудование самоходной техники позволяет не только лишь «следить и докладывать», но также использовать определенные деяния. А именно, существует подвесное оборудование, дозволяющие прочищать участки трубопровода.
По оценкам профессионалов, в большинстве случаев боты употребляют с целью обнаружения места аварии. Для этого отключают воду, и запускают технику по полой трубе. На том участке, где случился порыв, вода выливается за границы водопровода, а потом ворачивается в виде лужи в полую трубу. Затопленный участок обнаруживает аварийный бот, а поточнее оператор, который смотря на экран, смотрит за передвижением техники. Таким макаром, на ликвидацию аварии растрачивают меньше времени и сил, так как самоходная техника позволяет оперативно найти место протечки.
Источник: remontinfo.ru
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 03 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 08 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 09 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 17 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 17 Апреля 2013 | Комментарий: 0
|