Как избрать ковер на пол? - Ремонт и Строительство.
Ковер, отлично гармонирующий с интерьером, - это сначала признак неплохого вкуса его обладателя. Покупку ковра можно сопоставить с приобретением галстука либо запонок. Дорогой костюмчик, само собой, обязует. А неказистая одежка обретает уникальный шарм, если ее дополнить дорогими девайсами.
Ковер, отлично гармонирующий с интерьером, - это сначала признак неплохого вкуса его обладателя. Покупку ковра можно сопоставить с приобретением галстука либо запонок. Дорогой костюмчик, само собой, обязует. А неказистая одежка обретает уникальный шарм, если ее дополнить дорогими девайсами. При всем этом колоритное цветовое полотно может как связать предметы интерьера в единое целое, так и "разбросать" их в пространстве, напрочь перечеркнув былые задумки его создателя. Вот поэтому ковер подбирают в серьезном согласовании с мебельными драпировками, шторами, картинами и другими девайсами интерьера. Со временем ковер растерял свою многофункциональную значимость.
Смотря на роскошные узоры персидских ковров, трудно представить, что начиналось все с лохматой шкуры убитого зверька. Нам больше не нужен ковер, чтоб спасаться от холода. Но в помещении, где расстелен ковер либо ковровое покрытие, мы ощущаем себя более комфортно и комфортабельно. Как ни удивительно, родиной ковра стала никак не северная страна, а горячая Персия, откуда ковер перебрался в Европу. Там в XVII веке с развитием мануфактур начался самый реальный ковровый бум. Интенсивно развивая новое для европейцев создание, французские и бельгийские мастера достаточно стремительно заняли фаворитные позиции в этой отрасли. Таким макаром, говоря о традиционном дизайне ковра, имеет смысл условно поделить это направление на два течения: восточное и европейское.
Если узор восточного ковра завораживает взор и притягивает к для себя практически волшебной глубиной, то европейский набросок прямо заявляет об имперских замашках средневековой знати. Тонкие полосы, достояние ярких вплетений и смысловой подтекст персидских ковров европейцы перефразировали в пышноватые цветочные орнаменты, династические гербы и мощные бордюры. Современные ковры еще разнообразнее в собственных дизайнерских решениях. Пару лет вспять в моду вошли минималистские интерьеры, и сразу появился спрос на джутовые ковры и их имитации. На данный момент это одно из самых фаворитных направлений в ковровой моде. Достойную конкурентнсть им составляют авангардные ковры, ковры с эко-дизайном и знаковым орнаментом.
Кроме симпатичного рисунка, ковер должен владеть неплохими эксплуатационными чертами. А они почти во всем зависят от материала и метода производства полотна. Если идет речь о ковре ручной работы, то существует два метода производства. 1-ый - тафтинг - заключается в том, что ворс с помощью особых пистолетов набивают в базу. Потом изнанку крепят латексом и покрывают сверху прорезиненной либо обычной тканью. 2-ой метод - обычный. В данном случае ворс и базу вручную плетут сразу. Для производства изделия по этой технологии будет нужно много времени. К тому же этот метод - самый дорогостоящий.
В качестве начального материала для плетения ковра употребляют шерсть, шелковую нить, синтетику либо хлопковое волокно. Все четыре материала могут быть зачислены в ряды самых-самых: так, шелк - самый дорогой, синтетика - самая доступная и нетребовательная, хлопок - самый редчайший, шерсть - часто встречающаяся. В особенности пристальное внимание спецы советуют обращать на качество шерстяной нити. Основное требование, которое предъявляют шерстяному волокну - волосок овцы должен быть однородным по всей длине. Когда животное голодает либо хворает, его шерсть становится узкой и ломкой. Эффект недоедания сказывается на шерсти овцы сходу, даже после 1-го денька плохого питания.
Позже шерсть может расти полностью нормально, но на участке, который вырос в период лишений, волос будет хрупким. А, как говорит, народная мудрость, где тонко - там и рвется. Самой стойкой и в особенности мягенькой нитью считают шерсть тибетских овечек. Как говорят свидетели, для этих животных в Тибете сделаны особые условия проживания. Но не каждый производитель может позволить для себя использовать настолько дорогую шерсть. Ее аналогом стала признанная в мире шерсть новозеландских животных, которые, за счет прибыльного географического расположения страны, имеют возможность круглый год жевать экологически чистую зеленоватую траву.
Поверхности шерстяных ковров создаются или при помощи ворса, или петли (букле). Вобщем, совмещение ворсовой поверхности и петли в одном изделии позволяет создавать достаточно достойные внимания эффекты. Настолько же увлекательны и композиции разных нитей в одном полотне, к примеру, сочетание шерсти и шелка в традиционных восточных коврах.
Персидские ковры Ничто из восточной культуры так не близко сердечку европейца, как персидский ковер. Секрет их неописуемой популярности кроется в вековых традициях и идеальном мастерстве создателей; все без исключения персидские ковры сотканы вручную. Искусство производства ковров понятно в этой стране издревле. Самые древнейшие из узнаваемых сейчас ковров были обнаружены несколько десятилетий вспять в районе юго-восточной Сибири, они датируются IV веком до н. э.
После арабского завоевания персидское искусство пришло в упадок, который длился до начала правления династии Сафавидов (XVI век); в этот период ковроткачество добивается необычных высот. Замечательные узоры и цветовая палитра ковров тех пор копируются до сего времени. Большая часть наилучших персидских ковров, которые на данный момент хранятся в музеях мира, относятся конкретно к XVI веку. Основной чертой персидского дизайна всегда был его сложнейший символичный узор. Обычными для Ирана являются два направления в рисунке ковров: это ковры с геометрическим и криволинейным (с растительным орнаментом) узорами.
В напольных коврах огромных размеров в особенности нередко можно узреть центральный медальон. Другой пользующийся популярностью мотив - это "сосновый" либо "лиственный" узор, который похож на стройный древесный ствол со немного наклоненной кроной. Ткачи из провинции Керман время от времени включали в набросок полотна портреты именитых людей Ирана, шахов и даже европейских знаменитостей, к примеру, Наполеона. Иранские ковры ткут мастера в разных провинциях страны; по определенным чертам орнамента опытнейший взор просто установит "родословную" полотна.
Так, к примеру, из Табриза - столицы Азербайджана Европа получала эталоны персидских и кавказских мастеров. Известны ковры-картины из Табриза. Всераспространенный мотив - это изображение узнаваемых руин мечетей и дворцов, часто изображаются шикарные чаши и вазы, пастушечьи сцены. При разработке ковров с медальонным рисунком источником вдохновения для мастеров служили древние обложки книжек, расписанные вручную. Медальоны делят на четыре группы и помещают в четыре конца ковра. Они никогда не доминируют в рисунке и подчинены общей композиции. Табризские ковры не имеют ограничений по размерам, в качестве базы в их вплетают хлопковую нить.
Источник: remontinfo.ru
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 03 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 08 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 09 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 17 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 26 Марта 2013 | Комментарий: 1
|