Нестандартный дизайн - Ремонт и Строительство.
Нестандартный дизайн - Ремонт и Строительство.
Фактурная штукатурка обширно употребляется в разных направлениях дизайна. И все таки конкретного толкования (что же все-таки это такое?) не существует. Дело не только лишь в том, какие замудренные формы воспримет «штукатурный» рельефный набросок на стенках и потолке.
Принципиально, из чего изготовлен материал, какими он обладает качествами, какие цвета, цвета можно использовать для сотворения неподражаемых декоров. А главное, как смешиваются различные декоративные штукатурки вместе. Ведь в данной области есть неистощимые способности для сотворения неподражаемых интерьеров: мастерские предлагают не только лишь различные материалы, да и большущее обилие трафаретов.

Таким макаром, не непременно быть величавым художником, чтоб разрисовать либо вылепить на стенке неотразимые гравюры, панно, нестандартную фактуру и сделать незаурядную цветовую палитру. Тем паче что некие производители декоративных материалов устраивают в Москве мастер-классы, при этом совсем безвозмездно.
Они учят работе с разными декоративными штукатурками и различными трафаретами, после этого слушатели полны желания вылепить незаурядный интерьер в собственной квартире. При помощи профессионалов мы поведаем о более любознательных направлениях в «декоративном оштукатуривании» стенок и потолка, также о других манипуляциях, нужных для сотворения красы.
Инструмент Специалисты подчеркивают, что приступать к работе с декоративными материалами следует не с пустыми руками. Более классические инструменты декоратора – это кисти и валики, изготовленные из различных материалов, ну и размеры инструментов разные. Но наши специалисты не делают потаенны из тонкостей мастерства (тем паче что собственному авторскому искусству учят безвозмездно всех желающих), а поэтому для читателей тщательно перечисляют весь инвентарь, нужный для дизайнерского труда.

Для работы с разными материалами (о их ниже) по авторским методикам дизайнеры употребляют ветошь (это трикотажная хлопчатобумажная ткань); натуральную марлю; прозрачную пленку шириной более 45 см; натуральную морскую губку; особые ножики для резки сусальных листов; агатовые зубки, которыми полируют золоченые поверхности; специальную полировочную ткань; устройство для нанесения точек, которое используют при декорировании мебели и устройство для распыления пигментов и клейких веществ. Не считая того, для работы дизайнеров нужен набор железных гибких шпателей с нарезанными зубцами (для сотворения особенной фактуры); для той же цели – универсальная декоративная сетка.
Также нужна меховая варежка, имеющая снутри особый пластмассовый чехол (чтоб краска не марала руки); инструмент в виде резинового трафарета для нанесения на незастывшую базу рельефного рисунка, который имитирует древесную текстуру. Еще нужны несколько валиков различной формы, предназначенных для рисования различной древесной текстуры на сухой поверхности. Такой неполный список инструмента, нужного для сотворения эксклюзивного дизайна. Количество различных кисточек и поболее неиндивидуальных валиков, которые используют в работе, очень трудно и длительно перечислять.
Трафареты Дизайнерские студии предлагают доморощенным декораторам самые различные трафареты. Не каждый рожден художником, ну и проф мастера изредка разрисовывают стенки от руки (уж очень это недешево). Принципиально верно воспользоваться трафаретами, другой раз гармонически накладывая на набросок поначалу один трафарет, а потом другой, и попеременно распыляя над ними краски (или разрисовывая «пробелы» трафарета кистью либо губкой). Вобщем, есть масса других подходов для серийной стенной живописи, как и огромное обилие трафаретов. Многие дизайнерские студии предлагают заказчикам сделать личные трафареты, чтоб их домашние интерьеры были эксклюзивными со стопроцентной гарантией.
Бывают разовые трафареты (к примеру, на базе самоклеящейся пленки) и многоразовые. Некие «трафаретные» узоры разработаны с определенной целью: к примеру, зрительно прирастить высоту комнату, либо расширить ее объем. Есть направленные на определенную тематику картинки. К примеру, при помощи трафаретов на стенках можно воссоздать китайские сюжеты, мотивы японской либо другой восточной живописи.
Для тех, кто скучает по стенным коврам, но не решается повесить на стену вышедший из моды девайс, дизайнеры предлагают «ковровые» трафареты. Обычно «трафаретная» живопись задумана таким макаром, что полосы имеют цвета, а в итоге картина (поточнее целая сюжетная линия стенных изображений) выходит большой. Но специалисты подчеркивают, что совсем необязательно ограничиваться зрительным объемом, так как материалы (подробней о их ниже), применяемые для сотворения рисунков, позволяют «вылепливать» при помощи трафаретов истинные большие изображения.
Особо необходимо отметить бордюры, которые наносят на стенки при помощи трафаретов. Время от времени, при грамотном подборе цветов, очень красиво смотрятся разноцветные бордюры на фоне монотонной комнаты. По воззрению профессионалов, дополнительные цвета должны быть не очень колоритными, и гармонировать, находится в одной цветовой политре с главным оттенком. Больший эффект выходит в этом случае, когда набросок бордюра не только лишь имитирует объемное изображение, да и в реальности отдельные элементы рисунка выполнены рельефно (при помощи трафаретов).

Технологии и материалы Очевидно, в рамках статьи нереально перечислить все вероятные композиции материалов, цветов, цветов, фактур, используемых в дизайнерских разработках. Но более достойные внимания подходы в дизайнерском искусстве мы попытаемся окутать. Так, по воззрению профессионалов, заслуживают внимания томные гели, дозволяющие придавать поверхностям совсем незаурядный внешний вид.
Декоративный гель – это прозрачный покладистый материал, который можно окрашивать жемчужной слюдой, вододиспесной краской, пигментами либо другими красителями. Степень расцветки геля и цвета зависят от выбора дизайнера. Так же как рельефные формы на поверхности, которые получаются с помощью подручных инструментов, к примеру, шпателя и сетки. Не считая того, в работе с томным гелем мастера используют трафареты.
Материал употребляют для декорирования стенок, потолка, мебели. Тяжкий гель застывает, твердеет и приобретает эффектную фактурную поверхность. К тому же некие наполнители присваивают гелю роскошный сияние. Специалисты подчеркивают, что прозрачность - принципиальное свойство декоративного материала, а поэтому не лучше добавлять в тяжкий гель огромное количество красителя. Рельефная поверхность смотрится более красиво, когда цвета и цвета вроде бы отсвечивают изнутри прозрачной массы - как будто переливаются «из глубины» фактурного покрытия.

Венецианская штукатурка Этот декоративный материал имеет свою легенду, согласно которой состав был разработан старыми итальянскими мастерами, позже утерян, и только относительно не так давно «возрожден» их последователями. В базе «старой» штукатурки, согласно легенде, была замешана мраморная и известковая мука. Современный состав более совершенен: по оценкам профессионалов, он обладает хорошими потребительскими качествами и незаурядным внешним обликом. Принципиальное свойство материала в том, что мастерски выполненная работа (другими словами «венециански» отштукатуренная стенка) смотрится, как будто отполированный мрамор, владеющий необыкновенными отблесками и цветами.
Интересно, что венецианская штукатурка обладает неплохой прочностью: по воззрению профессионалов, это стойкий материал, способный достойно смотреться прямо до последующего ремонта. И хотя смотрится венецианская штукатурка «как будто камень», характеристики у нее другие. Штукатурка «может дышать», имеет неплохую паропропускаемость, а, как следует, не задерживает в помещении излишки воды.
Специалисты подчеркивают, что неотразимая отделка помещения венецианской штукатуркой выходит в этом случае, если к ней приложилась рука опытнейшего мастера. К тому же технологии шагнули далековато вперед. На сегодня венецианская штукатурка совершенно не непременно припоминает отполированный мрамор, тем паче что схожая фактура может не сочетаться с другими декорами.
Бывалые мастера замешивают в венецианскую штукатурку эксклюзивные добавки, предавая «мрамору» новые цвета. Ну и фактура венецианской штукатурки не всегда бывает однородной, ровненькой и блестящей. Декораторы могут воссоздать на штукатурке морские волны, песочные берега либо другие незаурядные «картины», пробуждающие положительные ассоциации. В итоге выходит не просто эксклюзивный интерьер, да и, в известной мере, «эффект неплохого настроения». Кому не охото, ворачиваясь с работы, вспоминать о море и песочных его берегах?
Правда, специалисты предупреждают, что приобретая декоративный материал под заглавием «венецианская штукатурка» стоит проявить внимательность. Уж больно много появилось декораторов-любителей, готовых замешивать на продажу консистенции под таким заглавием. И далековато не они все отвечают высочайшим эталонам свойства. К декоративным материалам целенаправлено относиться как к хоть каким другим – находить известного производителя и (по способности) фирменный магазин, в каком продают подходящий продукт.
Декоративные добавки Вобщем, венецианская штукатурка – это один из многих видов декоративных материалов. В особых мастерских живописцы и дизайнеры разрабатывают свои эксклюзивные покрытия, которые неплохи хотя бы тем, что схожую облицовку не встретишь в чужом жилье. Декораторы готовы намешивать личные составы. Либо, образно говоря, «вырисовывать интерьеры», делая их неподражаемыми при помощи собственных лекал и «собственных» цветов. Это можно сопоставить с написанием картины.
Живописцы будто бы употребляют однообразные краски (выпущенные «все той же» хим индустрией), но композиция красок, их разная пропорция, сочетание света и теней делает одну картину совсем непохожей на другую. Правда в арсенале у декораторов не считая красок есть разные «густые» добавки, дозволяющие создавать не только лишь нестандартные раскраски, да и эксклюзивный рельеф.
Таким макаром, декоратору для работы нужен определенный набор инструментов, различные краски, штукатурки, а главное добавки, дозволяющие создавать в интерьерах самые различные цвета и фактуры. В каждой мастерской добавкам уделят повышенное внимание, и часто останавливают собственный выбор на эксклюзивных разработках. Таким макаром, подмешивая «свои» добавки в краску, гели, влажную штукатурку либо в другую базу, можно получить «на выходе» совсем уникальный декор.

Различные цвета жемчуга По оценкам профессионалов, жемчужные либо перламутровые цвета отлично смотрятся не только лишь на стенках либо потолке, но также на древесных элементах мебели, плинтусах, карнизах или на другой жесткой базе. Огромное значение имеет начальный цвет базы, на который сверху наносят составы, «сдобренные» жемчужными цветами. Зависимо от сочетания цвета (допустим, стенки) с цветом перламутровой массы выходит персональная цветовая палитра.
У проф декораторов в припасе имеется огромное количество цветов, хотя дилетанту кажется, что жемчужных либо перламутровых оттенков не так много. Но еще есть широкая цветовая палитра, в которую можно окрашивать базу «под перламутр» В итоге получаются сотки разных композиций «жемчужного» декора. Спецы подчеркивают, что эффект «особенной глубины» характерен для гладкой светлой базы, покрытой составом с перламутровым наполнителем. Но вероятны и другие декоры, а именно, напоминающие «россыпи жемчуга».
Воск и масло Очень любопытен декоративный материал, представляющий из себя смесь воска, особых масел, металлизированного пигмента либо мелко раздробленной слюды, имеющей жемчужный колер. Образно говоря, масляно-восковая база с цветовым наполнителем кое-чем припоминает пластилин, из которого опытнейшая рука дизайнера, «вооруженная» инструментами, может вылепить замудренную рельефную отделку. Схожий декор, который благодаря особым добавкам накрепко затвердевает, можно наносить на окрашенную либо древесную поверхность. Аналогичным составом также декорируют изделия из металаа.
А именно, окрашенные восковые декоры можно удачно использовать, к примеру, для декорирования багета, рамок, карнизов, внутренних арок и других конструкций. Делать резьбу по дереву – занятие сложное, трудоемкое, а работать с воском, по воззрению профессионалов, проще. На поверхность изделия наносят заблаговременно окрашенный масляно-восковой слой.
При помощи трафарета на нем выдавливают набросок, имитирующий, к примеру, резьбу по дереву. Выдавленные избытки консистенции аккуратненько снимают марлей. Время от времени есть смысл нанести дополнительную колеровку для большего «древесного» либо другого эффекта. Когда смесь высохнет (приблизительно через 5 – 6 часов), специалисты советуют аккуратненько отполировать набросок сукном. Спецы подчеркивают, что рельефный декор, приобретенный обозначенным методом, имеет высшую крепкость, не смывается и не теряет изначальную раскраску.
Патина и состаренная древесная порода Есть пользующееся популярностью направление в «железном» дизайне – патинирование. Часто патинируют медь, так как считается, что состаренный металл смотрится более великодушно. К слову сказать, медные трубы изнутри патинируют и для других целей, - чтоб пленка патины защищала металл от воздействия брутальной среды, а означает, от коррозии. В этом случае дизайнерское патинирование также делает дополнительную задачку - защищает медь от неблагоприятной среды.
Вправду, тяжело представить Медного наездника либо хоть какой другой монумент прошлой эры, чтоб был он «пламенного» цвета «юный» меди либо бронзы. А поэтому в дизайнерских целях медь патинируют, придавая ей разные «древние» цвета, чтоб изделия смотрелись более внушительно. Вобщем, состаривают не только лишь медь. Любопытно смотрится патинированное серебро. Есть любители серого «старого» дерева, и даже сусальное золото (либо позолоту) покрывают патиной. Хотя, как понятно, золото в природе не окисляется, но налет, имитирующий возраст позолоченного изделия, нанести на поверхность можно.
Для патинирования металлов – серебра и меди в дизайнерских целях, а именно, употребляют составы, изготовленные на базе масляного пигмента. По оценкам профессионалов, зависимо от заполнителей, патинированный металл может иметь разные цвета. К примеру, «цвета шоколада», вина, имбири, корицы либо других симпатичных снаружи оттенков.
Для состаривания изделий из дерева дизайнеры предлагают разные материалы. Это может быть пропитка, которая добавляет дереву серый колер. Но есть материалы, которые действуют на древесную породу не методом окрашивания, а старят ее волокна благодаря хим воздействию. А именно, бывают составы, которые неравномерно «поражают» дерево. Поверхность усыхает выборочно, ну и цветовая палитра состаренной древесной породы неравномерная.
Дизайнеры время от времени употребляют очень смелые цвета, чтоб создалось воспоминание, как будто дерево не просто «умиротворенно состарилось», но пропутешествовало, к примеру, в качестве борта старого корабля, другими словами повидало виды. К примеру, «корабельный» эффект, по воззрению профессионалов, делает неравномерный серовато-шоколадный колер с зелеными прожилками и сильными затемнениями по бокам.
Задекорированное дерево прибыльно отличается от натуральной трухлявой старины. Из состаренной древесной породы можно смело изготавливать элементы дизайна, либо делать «древнейшую» мебель, тогда как по-настоящему старенькое дерево (с зелеными прожилками плесени) применимо исключительно в качестве музейного экспоната.
Декорации для мебели Время от времени появляется желание усовершенствовать внешний облик еще не старенькой, но поднадоевшей мебели. Заносить свои поправки в мебельный дизайн можно не только лишь методом ее состаривания. Другой раз охото перекрасить мебель, в особенности если в жилье изготовлен ремонт и новые стенки плохо гармонируют по цвету со старенькой мебелью. Для примера дизайнеры рекомендуют таковой метод декорирования, представим, фасада шкафа. Чтоб его обустроить, можно пользоваться одним из видов декоративной штукатурки, но поначалу необходимо приготовить поверхность.
Шкаф следует кропотливо протереть, убрав с поверхности пыль. После чего нанести грунтовку, созданную для дерева (если шкаф древесный) либо универсальную, применимую для разных материалов. Перед нанесением грунтовки ее целенаправлено подкрасить в тот цвет, который избран в качестве нового оттенка для шкафа. Тогда, после нанесения штукатурки, получится избежать пробелов, даже если у штукатура нет достаточного опыта работы с материалами.
Многие виды декоративных штукатурок требуют подготовки перед нанесением на поверхность. А именно, штукатурку колеруют в подходящий цвет (один либо несколько, гармонирующих вместе). В этом случае следует использовать тот же оттенок, который был намешен в грунтовку. Вобщем, фасад шкафа необязательно делать однотонным. Можно, к примеру, провести волнистую линию сверху донизу шириной 15 – 20 см, окрашенную «схожем» оттенком. А по бокам полосы выполнить узкую (к примеру) серебристую окантовку.
Нередка ситуация, когда возникает желание «расправиться» с приевшимся пластмассовым фасадом кухонного гарнитура. Проще всего его оклеить липкой пленкой, но этот метод может показаться очень простым. Для эстетов дизайнеры предлагают другие варианты, к примеру, окрашивания кухонного фасада с внедрением трафаретов. Для начала необходимо ошкурить пластик, чтоб ровнее ложилась и лучше закреплялась грунтовка. После чего наносят грунт. Необходимо выждать время, пока грунтовка высохнет, после этого ее также целенаправлено ошкурить.
Дальше фасад кухонного гарнитура раскрашивают при помощи трафаретов. Трафарет закрепляют на поверхности, а для окрашивания «пробелов» употребляют специальную трафаретную кисть либо валик. Не считая того (когда задействовано несколько трафаретов), дизайнеры советуют использовать целый набор поручных инструментов. А именно, спецы рекомендуют наносить декоративные материалы при помощи морской губы либо марлевого тампона.
Источник: remontinfo.ru
- 11 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 07 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 07 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 09 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 30 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 30 Апреля 2013 | Комментарий: 0
|