Вторник, 22 Июля 2025, 3:06:51
Главная » Статьи » Работы » Материалы

Где выгодно покупать сантехнику?

Добавки для бетонов - Ремонт и Строительство.

Добавки для бетонов - Ремонт и Строительство.

Один из наших недавнешних обзоров мы предназначили опалубочной системе "Модостр", выпускаемой в Белоруссии. И нужна эта опалубочная система, сначала, при строительстве домов из цельного железобетона.


В этом же обзоре мы попробовали сконструировать  условия удачного перехода на новые формы и способы строительства и в качестве 1-го из главных была указана необходимость внедрения для строительства самых современных материалов, сначала, быстротвердеющего бетона либо бетона, дающего возможность производства работ в зимних критериях. Но во всех случаях речь может идти не о просто бетоне, а о бетоне с комплексом разных добавок.

Конечно, и у нас самих, и у наших читателей здесь же появился вопрос: "Что все-таки это за комплекс добавок?". Если честно, мы этим вопросом страдали не очень длительно, так как ответ на него очень стремительно отыскали на той же выставке "Российские строй материалы", проходившей в Манеже с 29.01 по 02.02.2001 г., на которой познакомились с опалубочной системой. Был на этой выставке маленький и очень умеренный щит компании "Биотех-Д", который декорировали всего два девиза: "Российские добавки к бетонам" и "Приглашаем к сотрудничеству". И больше никаких излишеств. Все другое сотрудники компании объясняли гостям щита словестно. При этом очень доходчиво. И поэтому, невзирая на такое скромное оформление щита, около него повсевременно находилось достаточно много гостей. Для того, чтоб познакомиться с предлагаемыми добавками более тщательно уже после окончания работы выставки мы направились в кабинет компании "БИОТЕХ-Д", где повстречались с её директором Мишей Ефимовичем Цельнером. Материалы нашей беседы  мы и предлагаем сейчас Вашему вниманию.

Давайте начнем наш разговор, что именуется, "от печки". Для чего необходимы добавки, и каковы главные направления их внедрения? Сначала - для ускорение темпов строительства, его удешевление, а так же увеличения свойства бетона и получения дополнительных особых параметров. Особые характеристики бетону нужны при строительстве дорог и аэродромных покрытий, гидротехнических сооружений, причалов и целого ряда особых сооружений, связанных с хранением нефтепродуктов и коррозионно-активных веществ. В связи с этим есть несколько направлений использования бетонов, при этом таких, которых ранее не было.

Ранее применялся в главном сборный железобетон. Делали панели, блоки, их привозили на стройку, сваривали, собирали и получали, таким макаром, дома. Позже велись работы по отделке, вставляли окна, двери, и все было в порядке. При всей кажущейся большой скорости возведения дома по таковой технологии, действительное время, затраченное на его строительство, было достаточно огромным, а само строительство не таким уж и дешевеньким. Во-1-х, было надо сделать  панели и блоки. Эта операция содержит в себе укладку бетона в опалубку, пропаривание и т.д. С этим связан и достаточно значимый расход пара и электроэнергии. Далее расходы начинают скапливаться - транспорт, бензин, загруженность строительной площадки, крана и т.д. и т.п.

Это направление в строительстве внедрения каких то особых добавок, в общем-то, и не добивалось. Бетон готовился и здесь же заливался в опалубку и на далекие расстояния его фактически никогда не возили. Позже равномерно, по мере развития технологий в области строительства, пришли к тому, что проще то же самое делать с применением скользящей опалубки. Процесс возведения дома при всем этом стал смотреться последующим образом: устанавливают опалубку, заливают бетон, укладывают (уплотняют) его там и денька два выдерживают. Позже снимают опалубку и поднимают её выше. Весь цикл работ повторяется по необходимости. Естественно, есть у таковой технологии свои недочеты, но преимуществ у неё еще больше, чем недочетов при работе со сборным железобетоном. Это 1-ое направление в строительстве, которое просит внедрения особых добавок.

Позднее стали перебегать к другим способам. А именно к объемному строительству. Делают из металла либо из дерева форму, к примеру, в виде комнаты, при этом не одну, а сходу десяток. Формы инсталлируются конкретно на место и меж ними заливают бетон. Когда бетон застывает, опалубку разбирают сходу и выходит готовая комната.  Это 2-ое направление, так же требующее внедрения добавок. Третье направление - это получение бетона со особыми качествами, к примеру, с высочайшим тепловым сопротивлением. Другими словами бетон, позволяющий сберегать электроэнергию, тепло и  не обогревать улицу. Какие же определенные трудности позволяет решить применение добавок? Первой неувязкой, с которой столкнулись строители при переходе на цельное жилищное строение, стала неувязка доставки бетона от изготовителя до потребителя с сохранением нужных свойств. Сначала, это сохранение подвижности, позволяющей  насосом закачать бетон на  2-ой, 3-ий, а то и на 4-ый этаж. Для подъёма бетона на такую высоту стали использовать высокопроизводительные бетононасосы. А это уже  2-ая неувязка.

3-я неувязка - чтоб через день - двое после того, как Вы бетон уложили, уже можно было снимать опалубку. Если же бетон твердеет медлительно, то количество применяемой опалубки приходится наращивать пропорционально удлинению времени отвердения бетона, что существенно удорожает строительство. Естественно, за таковой маленький срок, бетон совсем застыть на физическом уровне не может, но он должен успевать набрать нужный уровень прочности. 4-ая неувязка - это то, что бетон, который идет на цельное жилищное строение, должен улечся по безвибрационной технологии. Так как почти всегда его на физическом уровне нереально обработать вибратором, т.к. некуда этот самый вибратор поместить.

Итак вот, все перечисленные трудности решаются введением в бетон особых добавок. Не считая уже перечисленных заморочек добавки позволяют решать еще целый ряд вопросов, нередко возникающих у строителей. К примеру, делему зимнего строительства (ведь строят на данный момент и зимой, и летом).  Нужно довести бетон до стройки, уложить его, и чтоб он при всем этом не промерз. А бетон зимой стынет просто на очах. Уже в миксере температура бетона падает на 6-7°, и если его загружают с температурой +15°, то на стройку он приходит с температурой +7+8°. А далее после выгрузки он поступает к месту укладки по прохладному лотку и потом ложится на прохладное основание. Задачка в том, чтоб в момент контакта и  далее при затвердевании он не промерз. На этот случай сотворена особая добавка на базе солей органических кислот, снижающая температуру замерзания воды до -30°. Естественно, при отрицательной температуре быстроту реакции гидратации в бетоне миниатюризируется, и он не набирает крепкость так стремительно, как в теплую погоду, но 30%  марочной прочности он, как и положено по ГОСТу, через 28 дней наберет. И, означает, добавка со собственной задачей стопроцентно совладевает.

Еще одна задачка - улучшение параметров кладочных смесей для кирпича. Цементный кладочный раствор не должен леденеть и потом на поверхности кирпича не должно появляться высолов. Использовать для предотвращения замерзания раствора специальную добавку - мысль далековато не новенькая. К примеру, добавки нитрита натрия и хлористый кальций употребляются уже достаточно издавна. На данный момент разработана новенькая серия добавок, принцип деяния которых основан на понижении температуры замерзания воды. Эти добавки отличаются тем, что их нужно в 2,5 раза меньше, чем такого же нитрита натрия, и, не считая того, они препятствуют возникновению высолов на поверхности кирпича. 

Время от времени на строительной площадке появляются еще больше достойные внимания и специфичные трудности. К примеру, одна достаточно популярная французская компания строила 15-ти этажный дом на Цветном бульваре, напротив старенького цирка. Участок был небольшой и ,к тому же, окруженный домами (так как это центр городка, то под стройплощадку огромного участка земли выделить и не могли). Если б строители начали копать котлован под фундамент без специальной предварительной операции, то окружающие дома, естественно, начали бы "двигаться" в сторону этого котлована. Чтоб предупредить такую подвижку, обычно делают так именуемую "стенку в грунте" (опыт такового строительства у компании уже был, потому они так смело и взялись за работу). По периметру строения копают траншею, глубина приблизительно 2 м и шириной около 40 см. Позже в эту траншею заливают бетон. Но бетон в такую траншею должен заливаться не совершенно обыденным образом. Он должен поступать в траншею снизу, распределяться по ней и при всем этом подымать верхний, ранее залитый слой.

Делается конкретно так поэтому, что бетон при таком методе наполнения траншей самоуплотняется лучшим образом. Означает, бетон при таковой технологии заливки должен сохранять подвижность и не схватываться более восьми часов. Другими словами подвижным он должен оставаться весь просвет времени, пока заполняется траншея. Если же он начнет схватиться ранее времени, то ни о каком подъеме верхнего слоя нижним гласить просто не придется. Но обыденный бетон не может 8 часов не схватываться - он через 2-3 часа уже каменеет. Означает, решение таковой трудности тоже нереально без внедрения специальной добавки, которая и должна придать бетону требуемые характеристики. И такая добавка была найдена.

Время от времени появляется и оборотная неувязка. СМУ-7 (г. Лобня) пригодилось в очень недлинные сроки возвести коробку строения. И чтоб не наращивать количество применяемой опалубки им пригодился быстротвердеющий бетон. При этом так быстротвердеющий, чтоб можно было с уложенного вечерком бетона днем уже снимать опалубку. Для решения этой трудности тоже нужна добавка, но уже другая. Еще одна неувязка появляется у тех, кто обязан перевозить бетон на далекие расстояния. К примеру, одна из строй организаций из г. Дмитрова участвовал в строительстве кольцевой дороги. От Дмитрова до места строительства более 60 км и машина с бетоном от растворного узла до места укладки бетона добиралась около 2-ух часов. А от заказа не откажешься - работа в наше время на дороге не валяется. Неувязка отважилась только с применением специальной добавки.



А не проще тут было поставить растворный узел как можно поближе к месту укладки бетона? Естественно проще. Так делают, к примеру, турецкие строители. Когда они приезжают, то провозят собственный растворобетонный узел, не очень больший, но в то же время с достаточной производительностью (около 300 м3 бетона в день). И все производственные трудности от получения бетона до его укладки решают прямо на строительной площадке. Таковой способ строительства переняли и некие российские компании, строящие огромные объекты. Но такое решение часто выходит за технологические рамки и упирается в экономические трудности. Мобильный растворобетонный узел стоит приблизительно 400 тыс. баксов. И, естественно, такую сумму на его приобретение может отыскать далековато не любая, даже большая строительная компания. И, означает, у средних и маленьких компаний просто нет другого пути, не считая внедрения особых добавок.

В самом начале нашей беседы Вы произнесли о дилемме строительства гидротехнических сооружений, причалов и целого ряда особых сооружений, связанных с хранением нефтепродуктов. Поведайте, пожалуйста, об этих дилеммах подробнее. На данный момент в Новороссийске строится 4 огромных нефтяных терминала, из которых нефть будет идти самотеком в танкеры. И для танкеров нужно выстроить новый причал. Бетон для его строительства должен быть сверхстойким к воздействию сходу 2-ух причин: разрушающему воздействию нефтепродуктов, а так же должен быть сульфато- и солестойким, так как будет повсевременно находиться в морской воде. Вприбавок к этому, он должен быть к тому же очень крепким. В общем - это такая большая всеохватывающая задачка. Тут уже не принципиальна скорость затвердевания либо долгое сохранение подвижность. Принципиально получить прочный бетон, владеющий к тому же высочайшей морозостойкостью и сверхнизкой водопроницаемостью. И для её решения нужен совершенно другой комплекс добавок. При этом добавок, которые бы использовали хим реакцию при изготовлении бетона.

В подробности хим процессов мы с Вами вдаваться не будем. Довольно сказать, что в бетон вводится реакционно-способный кремнезем, который, взаимодействуя с компонентами, выделяющимися в процессе гидратации цемента, превращаясь в жидкое стекло, которое пронизывает все тело бетона. Конкретно оно и присваивает бетону высшую водонепроницаемость. Если обыденный бетон выдерживает давление столба воды, равное 6 атмосфер, то таковой бетон выдерживает 18 атм. В бетон так же добавляется водорастворимый пластификатор. Вода растворяет пластификатор и вымывает его из пор кремнезема, а в их за счет капиллярных сил втаскивается цементное молочко. В итоге структура бетона существенно уплотняется и упрочняется. Упрочняется она и за счет введенного кремния. И в итоге крепкость бетона увеличивается практически вдвое. Это означает, что заместо марки бетона 300, можно получить марку 700, сэкономив существенное количество цемента.

А не было мыслях сделать всеохватывающую добавку, которая бы посодействовала решить сходу весь комплекс заморочек? Мысль такая была. Всеохватывающая добавка должна увеличивать крепкость - раз, прирастить водонепроницаемость бетона - два, и увеличивать его морозостойкость - три. И такая добавка актуально нужна не только лишь при строительстве причалов, да и при строительстве мостов, тоннелей, изготовлении тротуарной плитки т.п. Другими словами объектов и частей, подвергающихся колебаниям температуры. Сейчас на улице +10, а завтра -20. Естественно вода, находящаяся в бетоне, начинает при отрицательной температуре леденеть. Объем ее при замерзании возрастает, и она начинает просто рвать бетон. Вот поэтому весной вы видите тротуар, только осенью замощеный новехонькой тротуарной плиткой, в сплошных трещинках. Но с тротуарной плиткой все-же проще - взяли и поменяли. А мост? Его ведь не заменишь. Означает, чтоб с ним заморочек не появилось - строить нужно из бетона, в который введена всеохватывающая добавка. Добавка, состоящую их 6-7 компонент, которые не должны вести взаимодействие вместе, пока к ним не добавили воды, либо она не попала в бетон в процессе его изготовления. По другому, можно сказать, "весь пар уйдет в свисток".

И такая добавка была сотворена - её удачно используют в Новороссийске. Она так и именуется "Всеохватывающая минеральная хим добавка". И увеличивает она сразу и крепкость, и водонепроницаемость, и морозостойкость. Практически как в рекламе, только не "два в одном", а три в одном. Водонепроницаемость увеличивается за счет хим реакций уже при изготовлении бетона, крепкость - за счет химико-механической активации, а морозостойкость за счет "воздухововлекающей" добавки - компонент, который делает в бетоне огромное количество очень маленьких пузырьков. В эти пузырьки снутри бетона, расширяясь при замерзании, "скрывается" вода. И бетон она не рвет. Трудности, возникающие у строителей, и методы их решения мы обсудили. Давайте перейдем конкретно к самим добавкам. Какие виды добавок выпускаются в текущее время серийно?

Для цельного жилищного строения выпускается серия добавок "ЛИГНОПАН Б", которые могут употребляться в производстве бетонов, строй цементных смесей, самовыравнивающихся консистенций, с целью улучшения таких параметров как текучесть, удобоукладываемость, крепкость, нерасслаиваемость. Добавки экологически неопасны, пожаро-взрыво неопасны, препятствуют возникновению высолов. Выпускаются в сухом виде и в виде аква смесей 30-40% концентрации, готовых к применению:

  • пластификатор для "ЛИГНОПАН Б-1". Этот состав не только лишь присваивает бетону пластичность, да и увеличивает его крепкость на 30-40%, что аналогично сокращению расхода цемента 20% при сохранении требуемой прочности и подвижности;
  • пластификатор и ускоритель твердения "ЛИГНОПАН Б-2". Благодаря этой добавке бетон набирает 60-70% прочности от марочной уже на 2-ые день;
  • всеохватывающая добавка для конструкционных бетонов "ЛИГНОПАН Б-3". Увеличивает крепкость бетона на 20-25%;
  • противоморозно-пластифицирующая добавка (до -18°С) "ЛИГНОПАН Б-4". Позволяет проводить бетонирование при отрицательных температурах, понизить расход воды затворения на 5-10% при равной подвижности консистенции. 
  • всеохватывающая минерально-химическая добавка «КМХ». Рекомендуется использовать для бетонов с высочайшими требованиями по прочности, водонепронецаемости и морозостойкости при строительстве мостов, тоннелей, плотин, шлюзов, бассейнов, фундаментов и подвалов. Наращивает подвижность бетона, при одновременном увеличении его прочности, морозостойкости, водонепроницаемости и ускорении твердения.    

И каковой же расход этих добавок? Если приводить расход каждой из добавок, то это займет очень много времени. Давайте приведем расход одной добавки "ЛИГНОПАН Б-4" и создадим это в виде таблицы.

Температура воздуха,        °С до            -5         -10        -18
Расход добавки, л.100 кг цемента        4,0        6,0       8,0

Мы с вами в главном гласили о том, как при помощи добавок решить трудности проф строителей. А личному потребителю Ваши добавки могут посодействовать? К примеру, в решении вот таковой трудности. Собрался человек строить фундамент под будущий дом. Как понятно на нашей с вами широте рекомендуется заглубить фундамент более чем на 1,6, (ниже глубины вымерзания грунта). Каждый частник рассуждает приблизительно так: "Раз высота фундамента 1,6 м, то уж лучше я сделаю его высотой 2,5 метра, но зато буду иметь целый хозяйственный (пусть даже подвальный) этаж. И вот тут-то такового строителя почти всегда подстерегает опасность того, что весной его детище - тот подвальный этаж, начинает топить.

Существует какое-то средство от таковой неудачи. Ведь  лучше чуток дороже заплатить при строительстве подвального этажа, чем позже выкапывать фундамент и класть дополнительную гидроизоляцию. Таковой неудаче полностью может посодействовать всеохватывающая добавка "КМХ", о которой мы уже гласили. Она увеличивает морозоустойчивость до 800-900 циклов, наращивает крепкость на 180-200%, а так же наращивает водонепроницаемость бетона на 4-7 ступеней (от W-8 до W-20). Расход добавки составляет всего 1,5-3% от массы цемента. Вводится добавка совместно с сухими компонентами при изготовлении бетона. И раз уж эту добавку употребляют при строительстве морских причалов, то использовать её при строительстве подвалов, погребов можно тем паче. И даже для строительства бассейнов. И таковой опыт уже имеется.

Один из личных застройщиков, применивший добавку "КМХ", подходил к нашему щиту во время выставки. Он, по его словам, всю время только и делал, что крепил фундамент дома, но подвал продолжал подтапливаться. На добавку "КМХ" он натолкнулся полностью случаем, и последний раз переработал все уже с ней. "Сейчас не достаточно того, что подвал не течет, даже продукты, находящиеся в нем, высохли. И соседи в этот сухой подвал прогуливаются на экскурсионную поездку просто вереницей. А я молчу, не говорю никому, где взял добавку. Ну и для чего гласить, ведь в розницу она все равно не продается. А, кстати, почему?" У меня появился вточности такой же вопрос: "Почему нет розничной реализации?" Хоть какого частника такая добавка очень бы заинтриговала. Ранее времени добавка "КМХ" вправду выпускалась только большой фасовкой. И отчаливала только большим фабричным потребителям. Но в последнее время это положение будет исправлено. Будет и маленький развес и розничная продажа.

Какую еще из перечисленных нами добавок стильно советовать использовать в личном строительстве? Для того чтоб укладывать бетон при личном строительстве домов, можно использовать "ЛИГНОПАН Б-1". Как мы уже произнесли, эта добавка пластифицирует бетон и сразу увеличивает его крепкость, что позволяет сберечь приблизительно 20% цемента (по опыту заводов, которые в промышленных критериях делают огромное количество бетона, она позволяет сберегать из 400 кг цемента приблизительно 80-90 кг, получая при всем этом ту же прочности и подвижности бетона). Понятно, что, сэкономив цемент, Вы должны добавить туда песок и щебень, чтоб сохранить объем. Кстати, раствор и бетон  при использовании добавки и готовить легче, в особенности если готовишь их без внедрения техники. Умеренно перемешать тяжкий бетон лопатой - это уже само по себе тяжкий труд, а для того, чтоб при всем этом во всем объеме умеренно распределились песок и цемент необходимо затратить очень огромные усилия. А когда вы добавляете пластификатор, то бетон становится еще более подвижным, просто и умеренно перемешивается и просто укладывается. И насыщенное арматурой изделие, бетон заполняет еще лучше - он просто просачивается в маленькие места меж арматурой.



Еще эту добавку нередко употребляют при производстве сухих консистенций, и а именно, при производстве наливных полов. Она позволяет пластифицировать бетон так, что выходит вроде бы самовыравнивающая смесь, которая к тому же отлично заполняет соединения меж стенкой и полом (конкретно это место считается более сложным). И усадки не дает, и, как следует, не появляется трещинок при застывании бетона. Не считая того "ЛИГНОПАН Б-1" не дает бетону стремительно схватываться. Когда бетон начинает схватываться, то схватываться он начинает с поверхности, а снутри еще длятся гидротационные процессы, сопровождающиеся выделением огромного количества тепла (температура снутри бетона при всем этом подымается до 55°С). В итоге появляются тепловые напряжения, которые и приводят к возникновению огромного количества трещинок на поверхности. И чем больше в бетоне цемента, тем больше трещинок  появляется на его поверхности бетона.

Вот эту-то особенность "ЛИГНОПАНА Б-1" можно и необходимо использовать. И не только лишь в личном домостроении. К примеру, совершенно не так давно в Германии она была удачно опробована при строительстве взлетно-посадочной полосы. Проектировщики добивались бетон  марки более В35 (крепкость равна 500), но чтоб цемента в нем было не больше 350 кг на кубометр. Больше этого количества цемента в бетоне быть не должно поэтому, что на его поверхности при застывании появятся трещинкы. Добавка "ЛИГНОПАН Б-1" позволила получить цемент с нужной прочностью, введя в него даже не 350, а всего 300  кг цемента на тонну бетона. Правда, цемент использовали их германский, а это тоже нужно учесть.

А каким образом получают бетоны завышенной прочности?  Если нужна высочайшая крепкость, к примеру бетон марки 600, то, обычно, в него просто предлагают ввести 650 кг цемента на тонну бетона, надеясь, что уже только одно высочайшее содержание цемента даст бетону нужный уровень прочности. Но на практике так не выходит. Не выходит сначала поэтому, что пропорциональной зависимости меж расходом цемента и прочностью бетона просто нет. Наибольшее количество цемента, которое можно ввести в бетон - 520-530 кг на кубометр. И повышение расхода цемента к увеличению прочности не приводит. И поэтому, бетоны марки 350 и выше без добавок уже никто не делает, так же как бетоны со особыми, или с заблаговременно обсужденными качествами.

Так и навязывается вопрос: "Как же ранее обходились без современных добавок?" Добавки к растворам и бетонам - это никак не современное изобретение. Человек использовал разные добавки при строительстве во все времена. К примеру, есть данные, что их использовали еще в Римской империи. И наш столичный Кремль построен с добавкой яиц в кладочную смесь. Естественно, позже от таких добавок, как яичка, в растворные консистенции отказались и стали использовать разные хим вещества. 

Хим веществ, которые можно использовать как добавки, существует достаточно много. К примеру, длительное время в строительстве применялась такая добавка, как хлористый кальций - ускоритель схватывания. Он всем неплох. Единственное, что при его применении бывает плохо - бетон, в который он добавлен, будет повсевременно влажным. Происходит это поэтому, что хлористый кальций - вещество очень гигроскопичное. Он повсевременно будет всасывать воду из воздуха, что бы Вы ни делали, и вроде бы ни сушили бетон. Представьте для себя на минуточку картину - в доме повсевременно влажные стенки, на их висят тоже влажные и повсевременно отклеивающиеся обои, а владелец целыми деньками разламывает голову, почему так происходит.

Оказывается эту добавку просто нельзя использовать при строительстве при строительстве жилых домов. Когда начинали использовать новые способы строительства (цельный железобетон и т.д.), то еще не было  не плохих российских добавок. В те времена использовали добавки в главном завезенные из других стран - итальянские, датские, норвежские, шведские и т.д. И эти добавки были достаточно дорогие. На данный момент же российский потребитель с наслаждением употребляет добавки российского производства. Они ничем не ужаснее привезенных из других стран.


Источник: remontinfo.ru

  • 11 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 07 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 09 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
  • 30 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 28 Марта 2013 | Комментарий: 0

Категория: Материалы | Добавил: Barak (08 Апреля 2013)
Просмотров: 828 | Теги: Добавки, бетонов, Ремонт, для, СТРОИТЕЛЬСТВО. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Интересно
Категории раздела
Ванная [49]
Виды внутренних/наружных утеплений [34]
Во дворе [76]
Гисокартонные причуды [17]
Делаем мебель [11]
Квартира [109]
Кухня [17]
Малярные работы [29]
Мебель [18]
Металлоконструкции [3]
Натяжные потолки [8]
Ноу-Хау этого времени [55]
Обои [30]
Отопление/Вентиляция [49]
Пластик [5]
Плитка [30]
Потолки [44]
Ремонт в домашних условиях [188]
Сантехника/Канализация [93]
Стены [95]
Шпатлёвка [6]
Штукатурка [8]
Электрика [46]
Материалы [134]
Самоделкин [173]
Полы [100]
Спецодежда [0]
Кабинет
Случайное

Ворота и шлагбаумы. Какие ворота лучше? - Ремонт и Строительство.

Дом

(0)

Штучный паркет. Виды паркета

Квартира

(0)

Наклеивание фотообоев. Как поклеить фотообои

Обои

(0)

Римские шторы своими руками - Ремонт и Строительство.

Самоделкин

(0)

Укладка паркета своими руками. Разработка укладки паркетной доски - Ремонт и Строительство.

Ремонт в домашних условиях

(0)

Мозаика. Широкий выбор - Ремонт и Строительство.

Ванная

(0)

Малозаглубленный ленточный фундамент своими руками

Фундаменты. Технология

(0)

Что такое скважина? Разработка бурения скважин под воду. - Ремонт и Строительство.

Во дворе

(0)

Наш опрос
Что вас интересует больше?
Всего ответов: 5
Статистика
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Посетителей: 1
Своих: 0
Cегодня нас посетили
Всего чел. на сайте: 83
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0