Как избрать электрическую станцию? - Ремонт и Строительство.
Как избрать электрическую станцию?
- Ремонт и Строительство.
В нашем обзоре в № 12 мы начали разговор о дилеммах электроснабжения, с которыми нередко сталкиваются обладатели пригородных домов. Мы высчитали три таких трудности: отсутствие электроэнергии на стройплощадке в момент начала строительства дома, плохое электроснабжение (пониженное либо завышенное сетевое напряжение) и нередкие отключения электроэнергии. Как решать 1-ые две трудности мы успели обсудить довольно тщательно. Обсуждение же третьей трудности отложили на нынешний номер.
Напомним, что помогать нам в этом обсуждении взялись сотрудники компании «ЭНЕРГОСПЕЦТЕХНИКА». Так, как спасаться от нередких отключений электроэнергии? Как мы с Вами установили в прошедший раз, биться с таковой неудачой можно только при помощи установки миниэлектростанции. Электрических станций на нашем рынке продается величавое огромное количество, и чтоб хотя бы быстро поведать обо всех фирмах и предлагаемых ими моделях нам с Вами пригодился бы не один обзор, а, как минимум, 5. Ну и не стоит так тщательно все их обрисовывать - читатель только запутается. Давайте лучше поведаем, на что ему нужно направить внимание при выборе электростанции, и по ходу разговора поясним, какие они бывают.
Не согласиться с таким предложением достаточно тяжело. Соглашаемся. И так ... Как верно избрать подходящую электрическую станцию.
1. Высчитать суммарную мощность электропотребителей, для которых резервируется электропитание. Когда человек воспринимает решение о покупке электростанции, то перед ним раскрывается два пути. 1-ый - приобрести станцию таковой мощности, чтоб она обеспечила энергией все имеющиеся в доме электроприборы. Этот вариант просто безупречен, но связан с очень большенными финансовыми затратами.
2-ой путь - обеспечить запасным питанием самые нужные потребности - те, без которых нереально прожить, если отключили подачу электроэнергии. В малый набор электроприборов обычно включают: водяной насос, холодильник, телек, несколько ламп освещения и отопление (речь об обеспечении питанием электрокотла в этом случае не идет). Обычно, суммарная мощность устройств, входящих в «минимальный набор», лежит в спектре от 2-х до 6 кВт. И большая часть хозяев собственных домов предпочитает конкретно 2-ой путь.
Дальше приступаем конкретно к расчетам. Нужно сходу сказать, что сделать верный расчет - дело не совершенно обычное. Поточнее, все более-менее просто, пока расчет делается для так именуемых активных потребителей. Активные потребители - это самые обыкновенные, у каких потребляемая энергия преобразуется в тепло либо в свет: лампы накаливания, утюги, обогреватели и т.д. И если сумма их мощности равна, к примеру, 10 кВт, то и запасный электрогенератор нужно рассчитывать на эту мощность (имеется в виду номинальная мощность станции).
Но потребители бывают не только лишь активные, да и реактивные. Чтоб осознать, что же все-таки это такое, придется вспомнить хотя бы некие понятия из курса физики средней школы. Реактивные потребители в свою очередь делятся на индуктивные и емкостные. Индуктивные - это те, в электронной схеме которых содержится катушка, емкостные - в схеме которых есть конденсаторы. И те, и другие конвертируют часть энергии в нечто невидимое и неощутимое, к примеру, в электрическое поле. И подсчет потребляемой на его образование мощности несколько другой.
Если на приборе, являющимся активным потребителем, указывается только его термическая мощность, то на каждом приборе, являющемся реактивным потребителем, не считая активной мощности указывается к тому же такая величина, как cosj. По данной величине можно примерно найти, сколько энергии прибор конвертирует в то самое электрическое поле. К примеру, на электродвигателе написано: 800 Вт, cosj = 0,6. Это означает, что движок растрачивает на преобразование в магнитное поле ~40% потребляемой электроэнергии. А его действительная мощность будет равна 800/0,6 » 1333 ВА.
Есть и очередной аспект в энергопотреблении, который тоже нужно учесть. Дело в том, что есть целый ряд энергопотребителей, которые в момент пуска потребляют огромные пусковые токи. (Величины пусковых токов должны указываться в паспортах электроприборов.) Обычно, это устройства, в составе которых есть асинхронный движок. Пусковые токи таких движков превосходят номинальные в спектре мощностей до 6 кВт - в 5 раз, а при мощностях более 10 кВт это превышение может доходить до 7 кратного.
Потому, если нужно запустить, к примеру бетономешалку мощностью всего 0,5 кВт, то для её пуска будет нужно генератор мощностью более 2,5 кВт. Даже самые экономичные по потреблению энергии холодильники в момент запуска могут потреблять мощность до 1 кВт. Аналогично ведет себя погружной насос, который лишен способности разгоняться, как другие электроприборы, на холостом ходу, и должен сразу начинать качать воду. Правда на нашем рынке есть и электронасосы, лишенные этого недочета - в их есть устройство плавного запуска, обеспечивающее существенное понижение пусковых токов. Высочайшие пусковые токи действуют всего какую-то долю секунды, но электрическая станция должна их в течение сих пор обеспечить, не отключится и тем паче не сломаться из-за перегрузки. Зачем об этом нужно держать в голове?
У электрических станций есть два показателя мощности - номинальный и наибольший. Номинальной мощностью именуют такую, при которой электрическая станция способна нормально работать от начала до полного исчерпания назначенного ей ресурса. Наибольшей мощностью именуют самую большую мощность электростанции, при которой она способна производить энергию данных характеристик, но выдерживает работу в этом режиме только недолговременное время, после этого ей нужен переход на пониженный режим работы (как минимум это переход в номинальный режим, как максимум - полная остановка). Длительная работа в наивысшем режиме, обычно, приводит к выходу из строя и генератора, и мотора электростанции.
Европейские и азиатские (в главном японские) производители на выпускаемых агрегатах указывают их мощность по-разному. Европейские, обычно, указывают только номинальную мощность, к примеру 2,2 кВт и при всем этом советуют работать в спектре 0,8-0,9 от номинальной мощности. Японские на схожем агрегате указывают непременно две числа: долгая мощность 2,0 кВт, наибольшая - 2,4 кВт и никаких советов не дают.
Итак вот, если посреди Ваших энергопотребителей есть прибор с высочайшим пусковым током (а таковой прибор всегда есть, поэтому как даже если в доме нет насоса, другими словами холодильник), то расчет суммарной мощности резервируемых устройств будет таким: сумма мощностей активных потребителей + мощность прибора (устройств) с высочайшим пусковым током = наибольшей мощности электростанции - для электрических станций японского производства либо номинальной мощности - для электрических станций евро производства.
(Если Вы уже приобрели станцию, и, читая эту статью, пытаетесь провести оборотный расчет, то это нужно сделать так. Если это электрическая станция японского производства, то нужно из наибольшей мощности электростанции, к примеру, 2,4 кВт отнять мощность холодильника, нужную ему для пуска - 1 кВт, а оставшуюся мощность - 1,4 кВт Вы сможете смело распределить меж оставшимися активными потребителями. Если приобретена электрическая станция евро производства, то тот же расчет делается применительно к номинальной мощности.)
Подсчитывая суммарную нагрузку, следует учитывать коэффициент одновременности включения электроприборов. Мы о нем упоминали, когда ведали, как рассчитывается нужная мощность стабилизаторов. Кратко повторим, что же все-таки это такое, для тех, кто пропустил предшествующую публикацию. Вы суммировали всю нагрузку: все лампочки, стиральную машину, холодильник, чайник, утюг, печь СВЧ и т.д. и получили в итоге, представим, 10 кВт нужной мощности. Но ведь все приборы сходу, обычно, не врубаются. К примеру, изредка, кто стирает и сразу гладит белье (его гладят позже, когда оно высохнет), потому в расчет можно включить только 1-го потребителя - стиральную машину (выбирают более массивного потребителя). Если в доме праздничек и зажжен свет во всех комнатах, то, обычно, в это время никто не стирает. И т.д. и т.п. В итоге таких рассуждений полностью возможно окажется, что при общей мощности потребителей в 10 кВт, сразу врубаться будет мощность менее 5 кВт.
Подсчитав суммарную мощность потребителей нужно прибросить к ней маленький припас (это как раз и советуют европейские производители). Во всех случаях нужно взять агрегат на 20% сильнее, чем суммарная мощность резервируемых электроприборов. Брать электрическую станцию с припасом, превосходящим рекомендованную цифру в 20% (исходя их нескончаемой логики, «что припас кармашек не тянет») не только лишь не прибыльно, а даже убыточно. И вот почему. Поршневые движки не обожают долговременной работы на малых нагрузках. Дело в том, что при всем этом происходит образование нагара, и нагар этот удалить достаточно трудно. (Если не очень сильную электрическую станцию вы просто положите в машину и отвезете в мастерскую, то с сильной и поэтому тяжеленной Вас ожидают огромные трудности. Её в мастерскую уже не повезешь. Вскрыть и почистить агрегат можно будет лишь на месте, а это не очень доступное наслаждение.) Чтоб не происходило образование нагара, придется включать балластную нагрузку, и для этих целей приобрести особое автоматическое балластное устройство (такие тоже продаются).
2. Избираем тип электроагрегата. Когда мы обусловились с мощность электростанции, появляется последующая неувязка - какой тип избрать: дизельную либо бензиновую? У того и у другого типа есть свои достоинства. Достоинства бензиновых агрегатов:
- легкость пуска;
- наименьшая исходная цена;
- отлично запускается при отрицательных температурах.
Достоинства дизельных движков:
- больший моторесурс;
- наименьший расход горючего;
- наименьшая пожароопасность.
Но обычное перечисление преимуществ каждого типа, это еще не ответ на поставленный вопрос. Достоинства каждого типа реализуются, только если точно знаешь, с какой целью выбираешь станцию. Если электрическая станция нужна, как аварийный источник на маленькие промежутки времени в период отключения неизменной подачи электроэнергии, то целенаправлено направить внимание на бензиновые электростанции.
Если это будет электроагрегат относительно маленький мощности (до 6 кВт), запускаться он будет относительно изредка, и на не очень длительное время, то на 1-ый план выдвигается одно единственное преимущество двигателя внутреннего сгорания, которое сводит на нет все достоинства дизельного - низкая исходная цена. Самый дорогой бензиновый двигатель в рассматриваемом спектре мощностей стоит 800-900 баксов, самый дешевенький дизельный (2 кВт) стоит $1500 и выше. Окупить разницу в $700-800 за счет внедрения более дешевенького горючего даже при избранном нами режиме эксплуатации маловероятно даже за очень долгий срок.
Если же Вы преследуете цель использовать электрическую станцию в качестве неизменного источника электроэнергии в течение долгого времени, другими словами смысл тормознуть на дизельных агрегатах, несмотря на более высшую первоначальную цена. При этом при малой мощности (до 6 кВт) агрегата экономия на горючем фактически не видна. (В этом спектре все дизельные агрегаты работают на частоте вращения 3000 об./мин., а при таких оборотах и малом объеме цилиндров разница в расходе горючего вправду не достаточно видна.) Экономия начинается, когда движок более мощнейший (более 10 кВт) и низкооборотный (1500 об./мин.). У него и расход горючего меньше и моторесурс больше.
При выборе типа агрегата могут учитываться и другие аспекты. К примеру, у человека уже есть в доме котельная на дизельном горючем, то ему, естественно, более прибыльно, чтоб электрическая станция работала на том же горючем, что и котельная. Либо, к примеру, человек ездит на автомобиле с дизельным движком. Припас горючего для автомобиля в доме все равно нужен, вот пусть аварийный генератор и питается от этого припаса (ну не держать же в доме к тому же бак с припасами бензина!). Фактически подобные рассуждения могут склонить человека и в сторону внедрения бензиновой электростанции. Но это уже, как говорится, «дело вкуса».
В качестве доказательства этих рассуждений можно предложить читателям два графика, основанных на долголетней статистике. 1-ый из их иллюстрирует примерное соотношение малой рыночной цены и мощности для бензиновых и дизельных электрических станций. Выводы даже после самого беглого анализа приведенного графика хоть какой читатель просто сделает сам. На втором графике представлена зависимость цены эксплуатации (дана с учетом исходной цены) бензиновых и дизельных электрических станций различной мощности: 2 кВт и 4,2 кВт.
Цена эксплуатации бензиновых электрических станций вырастает более активно за счет более высочайшей цены на применяемое горючее (при схожей мощности), также за счет того, что ресурсы дизельных электрических станций выше, чем у бензиновых двигателей. Графики совершенно точно демонстрируют, что при выборе электрических станций маленький мощности (2 кВт) суммарные издержки на закупку и эксплуатацию значительно ниже для бензиновых двигателей, т.е. эксплуатационные расходы не успевают превысить разницу начальных цен.
Для электрических станций мощностью 4,2 кВт при долговременной наработке (порядка 2500-3000 часов) суммарных расходы для дизельной и бензиновой станций уравниваются. Предстоящая эксплуатация для дизельных электрических станций обходится дешевле. Анализ издержек на эксплуатацию более массивных электрических станций (10 кВт и выше) указывает бесспорное приемущество дизельных станций над бензиновыми. Кстати, бензиновых двигателей мощностью более 10 кВт просто не выпускается. Не выпускается как раз поэтому, что из-за огромного расхода горючего они просто не могут соперничать с дизельными.
3. Трехфазный либо однофазовый? Когда с типом применяемого горючего обусловились, встает последующий вопрос - какой генератор лучше - однофазовый либо трехфазный. Если дом имеет сравнимо маленькое энергопотребление, то, обычно, туда заводится однофазовая сеть. Если огромное, то трехфазная, даже если нет трехфазных потребителей. Кстати, конкретно так выполнена подводка в домах Москвы - в подъезд заводится трехфазная сеть, а по квартирам разводится по одной фазе.
Если общая надобная мощность не превосходит 10-12 кВт, то избрать лучше все-же однофазовый агрегат (естественно при условии, что в доме нет трехфазных электропотребителей). По какой бы схеме не был запитан Ваш дом от наружной сети, Вы все равно просто можете организовать его запасное электропитание в однофазовом режиме. Зато не нужно будет страдать, высчитывая, какая из 3-х фаз генератора нагружена больше, а какая меньше и рассчитывать перекос фаз. Этот перекос (разность в мощности потребителей, присоединенных к отдельным фазам) при синхронном генераторе не должна превосходить 30%.
А что такое 30%, при общей мощности трехфазного генератора в 6 кВт? Это означает, что от одной фазы Вы запитаете кухню, от 2-ой спальню, от третьей гостиную (по-другому выполнить разводку аварийной полосы электропитания и завести на ту же кухню две фазы из 3-х - на техническом уровне труднее). А сейчас представьте, что произойдет, когда Вы соберетесь ужинать всей семьей. Если на кухне включена лампочка, телек и чайник, то Ваш трехфазный агрегат уже оказывается на грани перекоса фаз. И не дай Вам Бог в этот момент включить к тому же печь СВЧ. Агрегат просто сгорит.
Правда, таковой неудачи можно (и необходимо!) избежать. Посодействовать здесь может верный выбор генератора (не агрегата в целом, а конкретно генератора). Обычно генератор делается синхронным, но не так издавна в продаже появились асинхронные генераторы. Одно из преимуществ трехфазного асинхронного генератора как раз заключается в том, что он выдерживает перекос фаз до 80%. Другими словами голова у обладателя такового генератора по поводу «перекоса» может просто не болеть. И если в доме есть трехфазный потребитель (к примеру, глубинный насос) и конкретно из-за него Вы решили избрать трехфазный генератор (другого решения здесь просто не может быть), то лучше изберите конкретно асинхронный. Основная нагрузка в доме все равно однофазовая (чайники, лампочки и т.д.), так хоть ни о каком перекосе и подсчетах включенной мощности мыслить не придется. К огорчению, мощность таких генераторов ограничена 10 кВт. Более массивные выпускаются только синхронные. 4. Степень автоматизации пуска.
Последующий вопрос, который нужно решить - каким должен быть пуск агрегата - автоматическим либо ручным? С ручным пуском все понятно. Пропало напряжение в сети - иди и запускай движок своими руками. А что такое автоматический пуск? Система автоматического пуска предполагает пуск электроагрегата без роли человека при исчезновении напряжения либо при падении напряжения ниже определенного уровня (к примеру, 170 В). Запуститься и работать он должен до того времени, пока в сетевое напряжение не придет в норму.
Обычно, таковой вариант выбирается в этом случае, если, к примеру, в доме повсевременно работает отопление, но люди в нем повсевременно не живут. Не будь автоматической системы пуска аварийного электроснабжения, система отопления при продолжительном выключении электроэнергии рискует разморозиться. 2-ая причина, заставляющая избрать систему с автоматическим пуском - когда в доме в отсутствие владельца остаются люди, не разбирающиеся в том, как запускается аварийная система электроснабжения, к примеру, престарелая мама (теща, свекровь), присматривающая за молодыми детками. Сколько бы Вы ей не разъясняли, как запускать электрическую станцию, она делать этого все равно не будет, сначала, из боязни чего-нибудть сломать. Ну а с молодых детей и совсем ничего не спросишь.
Необходимо отметить, что дизельные электроагрегаты (от 2 кВт) заавтоматизировать проще. Бензиновые агрегаты обычно автоматизируют, начиная с мощности 4 кВт. В чем здесь дело? Причина в разнице конструкции. Чтоб запустить дизельный агрегат, нужно всего только включить стартер, а чтоб приостановить - перекрыть подачу горючего. Заавтоматизировать обе операции и организовать дистанционное управление ими довольно легко. В бензиновых агрегатах систему автоматизации строить существенно труднее. Чтоб запустить бензиновый двигатель в прохладном состоянии нужно прикрыть в исходный момент воздушную заслонку и позже (по мере прогрева мотора) её открывать. И для этого нужно особое устройство. (Правда, в ближайшее время появились движки с автоматическим карбюратором, в каких этот процесс упрощен.)
Если вы тормознули на ручном запуске агрегата, то для обеспечения обычного перехода с основного на аварийный режим энергообеспечения не забудьте предугадать особое устройство, позволяющее избежать встречного включения. Устройство должно отключать внешнюю сеть и переключать потребителей на работу от генератора. В неприятном случае при включении напряжения во наружной сети, оно попадет на агрегат, и он просто сгорит (обычно, ремонту генератор после чего уже не подлежит). Либо Вы подадите напряжение в отключенную сеть, а окажется, что электроэнергию отключил электрик, чтоб провести ремонтные работы у Ваших соседей. Последствия, как Вы сами осознаете, возможно окажутся самыми грустными. Внедрение для этих целей обыденного рубильника либо автомата 100-процентной гарантии того, что кто-либо когда-нибудь не проведет операцию переключения некорректно, не дает. Для этих целей рекомендуется использовать так именуемые перекидные рубильники, гарантирующие включение наружной сети при разрыве цепи электроагрегата и напротив.
И очередное замечание. Если Вы ставите электроагрегат с автоматическим пуском, и рассчитываете его мощность лишь на запитывание нескольких резервируемых потребителей, то нужно разводку проводов провести таким макаром, чтоб все резервируемые потребители находились на отдельной полосы. Эта линию и будет запитываться агрегатом. Почему? Представим к Вам в дом приехало огромное количество гостей - во всех комнатах пылает свет, работает баня и бассейн, включен телек и музыкальный центр. В общем, «полная нагрузка». И в самый разгар веселья выключается свет. Дом на пару минут погружается во мрак и естественно в эти пару минут никому и в голову не придет срочно отключить излишние энергопотребители. И через пару минут, когда свет снова включится, но уже от аварийного генератора, может произойти неисправимое. Маленькая мощность генератора (2-3 кВт), наткнется на включенную полную нагрузку, как маленький автомобиль на каменную стенку. Правда, в отличие от автомобиля, генератор не разобьется. Он сгорит. (Естественно, если на агрегате не установлена особая защита. Если такая есть, и выполнена она верно, то агрегат просто отключится.)
Стоит отметить, что оснащение электростанции системой автоматизации пуска - наслаждение далековато не доступное. И чем сильнее сама установка, тем дороже для неё система автоматического пуска. Это вызвано повышением количества контролируемых характеристик, также повышением габаритов и веса деталей системы, а так же их усложнением. К примеру, в систему автоматизации заходит контактор, замыкающий и размыкающий электронную цепь. Чем более мощнейший у Вас агрегат, тем огромные токи пропускаются через контактор. Контактор для огромных токов на техническом уровне еще труднее, чем для малых, и, соответственно, дороже. Таким макаром, оснащение электростанции устройством электронного пуска приводит к ее удорожанию на сумму от 120 до 450$, устройствами контроля (вольтметр, амперметр, счетчик моточасов и т.д.) - к удорожанию на $30-50 по каждой позиции. Все нареченные нами числа относятся к случаю, когда будет применяться электронно-механический блок. Электрический же блок автоматики - удорожает станцию на 1400 - 1950 баксов.
5. Место установки. Решаем очередной вопрос - где будет стоять электроагрегат? За рубежом их большей частью инсталлируются просто под навесом невдали от дома. У нас, в силу полностью понятных обстоятельств этого сделать нельзя, и, означает, агрегат должен устанавливаться в помещении. Чтоб агрегат, установленный в помещении, нормально работал нужно соблюсти 2 условия:
1. Температура воздуха в помещении при работе агрегата не должна превосходить 40°С. А так как ставят агрегат, обычно, в помещения с ограниченным объемом (под лестницей, в подвале и т.п. помещениях), то приходится решать делему организации принудительной вентиляции, т.к. естественная вентиляция далековато не всегда может обеспечить требуемую температуру, а ссылки на то, что в подвале и без того прохладно, просто не безбедны. Когда агрегат работает, то он выделяет тепло в достаточно значимом количестве. К примеру, если мы берем агрегат мощностью 6 кВт, то это равносильно тому, что Вы поставите в собственном подвале нагреватель мощностью 3 кВт. И если с его пуском не включится принудительная вентиляция, то через некое время движок может перегреться, и его просто заклинит.
Устройство в стенке помещения, где установлена электрическая станция, открытого проема (естественно защищенного решеткой), естественно, решает делему вентиляции, но в то же время рождает новейшую. Зимой в этом помещении возможно окажется так холодно, что движок электростанции откажется запускаться. Означает, нужно будет решать делему отопления помещения. Как отапливать помещение, в стенке которого есть незакрытый просвет? В общем, этот вопрос нужно отлично обмыслить.
2. Нужно отвести выхлопные газы, вырабатываемые движком. Обычно, это делается при помощи металлорукавов. Решать эту делему нужно в неотклонимом порядке, так как даже если вы отлично изолируете помещение, в каком установлена электрическая станция, чем накрепко гарантируете для себя и Вашим домашним, что никто не задохнется, то задохнется сам движок. У него просто через какое-то время забьется воздушный фильтр.
При монтаже системы отвода придется соблюдать определенные правила, касающиеся поперечника и длины металлорукава выхлопа. Понятно, что система отвода не может быть нескончаемо длинноватой, так же как не может быть проложена металлорукавом очень малеханького сечения - при превышении рекомендуемой длины либо при очень небольшом поперечнике металлорукава движок просто не прокачает газы по системе отвода и «задохнется». Эти правила (советы) для каждой модели свои, и при покупке электростанции нужно не запамятовать ими поинтересоваться.
Место, для установки агрегата лучше предугадать еще на стадии проектирования (либо хотя бы на стадии строительства) дома. Достоинства преждевременного решения вопроса мы довольно тщательно обсудили в первой части нашего разговора, так что повторяться не будем.
6. Степень комфортности. Как мы уже гласили в первой части, посвященной дилеммам энергообеспечения строительства, агрегаты, реализующиеся сейчас на рынке, при одной и той же мощности могут существенно отличаются по стоимости. Отличие может доходить до 2-х, а то и 3-х кратного. Что все-таки обеспечивает такую разницу в стоимости? Сначала, уровень комфортности. Тот же топливный бак может быть небольшим и очень огромным. Чем больше бак, тем пореже будет требоваться дозаправка. Да и агрегат будет дороже, и подорожать он может на сумму от $50 до $300. Агрегаты выпускаются и с различным уровнем шумности: обыденным, пониженным и полностью тихие. Понижение уровня шума обеспечивает особый шумопонижающий кожух. Самый «продвинутый» кожух может просто прирастить цена агрегата на $1000, и это даже при маленький мощности самого агрегата. Для дизельных агрегатов большой мощности цена кожуха может доходить до 2-ух и поболее тыщ баксов. Что делать, за комфорт нужно платить.
Спасибо за толковую аннотацию. Давайте сейчас поведаем, что и кто предлагает на нашем рынке. Компании, выпускающие электростанции обычно, электротехнические. Они изготавливают только собственные электрогенераторы, а движки употребляют покупные. Движки же изготавливают в главном машиностроительные компании, но ни одна из таких компаний, обычно, электроагрегатов сама не делает (естественно, из этого правила есть редчайшие исключения). Главные мировые производители бензиновых агрегатов: Honda (Япония), Kubota (Япония), Lombardini (Италия), Митсубиши (Япония), Robin (Япония), Suzuki (Япония), Yamaha (Япония). Дизельные движки создают: Hatz (Германия), Iveco (Италия), Lombardini (Италия), Kubota (Япония), Honda (Япония), Robin (Япония), Yanmar (Япония), Yamaha (Япония).
Основными глобальными производителями генераторов (блок, который, фактически, и производит электронный ток) являются: Generac (Великобритания), Leroy Somer (Франция), Metallwarenfabrik Gemmingen (Германия), Savwafuji (Япония), Sincro (Италия), Stanford (Великобритания), Ymaha (Япония). В общем, от такового обилия глаза просто разбегаются. Есть на рынке и очередной тип производителей, который ни движков, ни генераторов не выпускает, а закупает и то и это чужого производства, собирает агрегат и позже реализует под своей торговой маркой. (Кстати, не всегда получаются нехорошие агрегаты, и ничего постыдного в таком методе производства нет. Просто в мире, каждый делает то, что идеальнее всего умеет - один создавать движки, 2-ой - генераторы, а 3-ий умеет отлично все это собирать в один агрегат.) Не принципиально, что собирает из деталей чужого производства. Главное, чтоб это была внушительная компания, не 1-ый денек работающая на рынке, и использовала она для сборки только высококачественные составляющие.
В итоге на рынке находится много моделей однотипных электроагрегатов различных компаний, сделанных на базе одних и тех же главных девайсов. Отличаются они заглавием, дизайном, конструкцией рамы, емкостью топливного бака и т.д. У большинства компаний даже линейка мощностей выпускаемых агрегатов однообразная: бензиновые - от 0,5 кВт до 10 кВт, дизельные от 2 кВт до ... практически до бесконечности. В качестве примера, иллюстрирующего описанное нами, в таблицах представлены некие модели миниэлектростанций, пользующиеся устойчивой популярностью на российском рынке.
Основой агрегата является конкретно движок. Его ресурс в главном и определяет срок жизни станции, так как генератор, обычно, живет намного подольше, чем движок. Движкам какой компании стоит дать предпочтение? Вопрос очень сложный, но ответить попробуем. Сделать верный выбор могут посодействовать два аспекта:
1-ый аспект - движок лучше брать у того, кто их лучше делает. Поточнее у того, кто практикуется конкретно на подходящих движках. Посреди нареченных нами производителей движков, компаний, специализирующихся конкретно на движках, работающих стационарно (газонокосилки, электроагрегаты, мотопомпы и т.д.), не так и много. К примеру, Yanmar и Suzuki (Япония) в главном выпускают движки для тс - моторные лодки, байки и т.д. А вот «специалистом по стационарным двигателям», пожалуй, является конкретно Honda. При этом она выпускает как дизельные, так и бензиновые движки.
2-ой аспект - движок нужно брать у той компании, у которой лучше развита сеть технического обслуживания. Одной из таких компаний как раз является Honda. Она имеет развитую сеть сервисного обслуживания фактически по всему миру. Это означает, что с запчастями заморочек у Вас не возникнет.
Есть какие-то технические решения, которые можно было бы предложить в качестве кандидатуры покупке миниэлектростанции? В качестве альтернативного решения обычно предлагается внедрение источника бесперебойного питания (ИБП). Механизм работы у него очень обычный. При обычном состоянии электросети аккумулятор, входящий в состав ИБП, заряжается, но как напряжение в сети исчезает, то система фактически одномоментно переключится на оборотную схему питания - сейчас уже аккумулятор начнет питать электросеть, поточнее питать присоединенных к сети потребителей. Это происходит с помощью инвертора, который, пропуская через себя неизменный ток от аккума, конвертирует его в переменный.
У такового решения есть как свои плюсы, так и недочеты. Неопровержимыми плюсами является экологическая чистота (нет ни мотора, ни горючего для него, ни выхлопных газов), и та скорость, с которой схема перебегает на запасное электроснабжение. К недочетам следует отнести высшую исходную цена (эта цена растет пропорционально мощности ИБП), а так же ограниченный срок жизни аккумов (самый наилучший служит менее 5-7 лет). В общем, аккумулятор, способный выдержать огромное количество потребителей долгое время (а конкретно о таком варианте запасного электроснабжения мы с Вами сейчас говорим) обходится в такие средства, что, пожалуй, дешевле приобрести не одну, а две собственных электростанции.
Если в составе домашних энергопотребителей есть приборы, не допускают перерыва в электроснабжении (к примеру, компы), то лучше установить на их ИБП раздельно. Обыденные же потребители полностью допускают перерыв в электроснабжении в 3-4 минутки, нужные для пуска запасной электростанции, и лучше (а главное дешевле) запитать их от неё.
Ну и последний на сей день вопрос. На нашем рынке продавцов электрических станций достаточно много. Отличаются они меж собой не только лишь по фирмам-производителям электрических станций, да и по количеству моделей, представленных в торговом зале. У 1-го торговца представлена в зале всего одна компания и то 2-мя моделями, у второго представлены 3-4 компании, а модели, так просто в торговом зале не помещаются. У бедного покупателя глаза разбегаются от такового «изобилия», он пропадает и ... И уходит к первому торговцу - там моделей гораздо меньше и, как следует, разобраться будет проще.
Да еще менеджеры там такие «сказки» говорят про выставленные три модели, что уже через 5 минут осознаешь, что конкретно без этой продукции ты далее жить не сможешь. А в большенном торговом зале ничего не ведали, а напротив всегда вопросы задавали. (Может быть из-за этих вопросов покупателю и стало в том зале невыносимо скучновато, и он ушел.) Что Вы сможете порекомендовать нашим читателям - у какого торговца лучше получать электрическую станцию? Таковой непростой и поэтому не очень дешевенький агрегат, как электрическая станция фактически всегда прибыльнее брать там, где есть довольно большой выбор. Когда приходишь к торговцу, у которого в наличии есть три-четыре агрегата, то он Вам скажет про их все что угодно, только бы Вы от него без покупки не ушли.
Когда есть большой выбор, то волей-неволей начнут говорить не только лишь о плюсах агрегатов, да и об их недочетах (хотя бы ради того, чтоб как-то оправдать выставленное в торговом зале обилие). Вот в этот момент у покупателя и возникает возможность избрать конкретно то, что ему подходит в его определенном случае. И по деньгам и по технике. И конкретно в большенном торговом зале торговец не столько ведает покупателю о предлагаемых товарах (он просто не способен поведать о каждой представленной модели), сколько задает вопросы. Вопросы он задает поэтому, что пробует, сначала, сберечь время покупателю - как можно резвее узнать начальные данные и по ним сразу подобрать одну либо несколько моделей, более много подходящих конкретно к данному определенному случаю. Задавая вопросы, торговец двигается приблизительно по той же схеме, по которой двигались сейчас мы с Вами. А позже просто подбирает по каталогу подходящие модели. Таковой путь выходит и резвее, и честнее. И никаких «сказок».
Вот фактически и все, что мы желали поведать Вам о том, как организовать бесперебойное электроснабжение пригородного дома. Искренне возлагаем надежды, что, ознакомившись с предложенными нами материалами, Вы еще резвее и полнее можете решить вставшую перед Вами задачку. Нет, нет, мы даже и не думаем, что Вы сами выберете подходящую для вашего варианта модель по всем аспектам - этим должны заниматься спецы. Но мы просто убеждены, что с хоть каким торговцем Вы будете говорить, что называется» на одном языке. Конкретно это и будет залогом фуррора.
Информация предоставлена компанией «ЭНЕРГОСПЕЦТЕХНИКА»
Источник: remontinfo.ru
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 03 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 08 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 17 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 26 Марта 2013 | Комментарий: 1
- 28 Марта 2013 | Комментарий: 0
|