Понедельник, 20 Мая 2024, 2:49:11
Главная » Статьи » Сооружения » Дом

Где выгодно покупать сантехнику?

Внедрение подвальных помещений. Оформление подвала - Ремонт и Строительство.

Внедрение подвальных помещений. Оформление подвала - Ремонт и Строительство.

Сейчас мы вновь решили возвратиться к теме дизайнерского дизайна помещений. Но сейчас разговор пойдет не о квартирном дизайне, а о дизайне нежилых помещений, а именно подвальных. Посодействовать нам в этом мы попросили известного столичного дизайнера - Алексея Анатольевича Миронова, уже известного нашим читателям по нашей публикации в № 6 за этот год, которая называлась «Ситцевая сказка».



В центре Москвы находится огромное количество построек, которым 150-200, а то и поболее лет. Обычно, земля дорогая, в особенности в центре городка, и у арендатора непроизвольно появляется желание очень использовать не только лишь площадь надземной части строения, да и подвальные помещения. Вот тут-то и появляется неувязка подвального помещения - не имея окон, эти помещения создают просто угнетающее воспоминание, практически задавливая находящегося в их человека, сначала, конкретно чувством ограниченности места. В итоге даже те, кто не мучается клаустрофобией, ощущают себя не очень комфортно. А ведь подвальные помещения во огромном количестве употребляются под различные закусочные, пивные бары и рестораны. И что все-таки выходит в итоге - клиента, пришедшего в таковой ресторан, непроизвольно тянет поскорее из него уйти, невзирая на высококачественное сервис и остальные красоты данного ресторана.

Для конструктора и дизайнера появляется неувязка - как расширить место подвального помещения, если само по себе это помещение достаточно маленькое, а заказчик норовит расположить в нем наибольшее количество посадочных мест. Эту делему можно решить несколькими методами. 1-ый из их, и, кстати, более всераспространенный - применить при оформлении как можно больше зеркал. 2-ой - сделать липовые окна. В итоге у человека, находящегося снутри подвального помещения, создается иллюзия, что по ту сторону окна улица. Хорошо смотрятся и витражи, снаряженные соответственной подсветкой, набросок которых отражает тему бара (ресторана) либо обыгрывает его заглавие.

Можно попробовать повредить ограниченность места с помощью пространственной росписи, в какой находится и небо, и условный горизонт, и природа. Если к тому же расписать потолочный плафон, то в помещении наверное возникнет чувство богатства воздуха. Нужно отметить, что путь этот достаточно накладный и трудозатратный, много требующий от художника, взявшегося за такую роспись. Но эффект, который происходит с помещением, просто потрясает. Не последнюю роль тут играет подсветка. А именно в том «рыцарском зале», который мне довелось оформлять в одном из старенькых столичных построек была устроена очень уникальная подсветка, которая по желанию людей делает иллюзию заката, восхода либо полувечернее достаточно интимное освещение.



На теме престижных на данный момент «рыцарских залов» хотелось бы тормознуть более тщательно. И а именно побеседовать о российской теме в оформлении. Может быть нам не стоит дискуссировать такую увлекательную тему абстрактно, а обсудить её на определенном примере того «рыцарского» зала, о котором Вы упомянули. Тогда начать нужно, пожалуй, с описания вида помещения, который оно имело на момент начала работ. Это было здание середины прошедшего века. До того как дом начали реставрировать, он 5 лет простоял без крыши. И, естественно, все небесная вода сливалась в тот подвал, о котором сейчас речь идет.

Потребовались большие усилия для того, чтоб его хотя бы привести в чувства и просушить. Подвальное помещение, в каком планировалось устроить «рыцарский зал» имело очень умеренные размеры - 6х6 м. В помещении были сводчатые потолки и два заложенных кирпичом полуподвальных окна. Из этого помещения был вход в бойлерную, который по ряду обстоятельств нельзя было заделать либо перенести в другое место. В общем, вид достаточно неприглядный и даже сумрачный.

Заказчику на выбор было предложено три варианта дизайна, любой из которых полностью по-разному заставлял работать место 1-го и такого же помещения. Приведем их в порядке разработки. 3-ий вариант заказчику приглянулся больше всего. Он при всем этом произнес одну запоминающуюся фразу: «Третий вариант, пожалуй идеальнее всего. Пожалуйста, сделайте то же самое, но только .... никаких западноевропейских рыцарей. Тема должна быть чисто российской!»

Заказ по тем временам был редчайший, естественно, не по объему, а по собственной направленной на определенную тематику направленности. Это сейчас такому заказу никто бы не опешил. Дело здесь в том, что на рубеже веков в обществе усиливается энтузиазм к своим истокам и традициям. Это безизбежно находит свое отражение в изобразительном искусстве, музыке, литературе, театре, и, конечно, в архитектуре и дизайне. В итоге вместе с поиском и освоением новых форм и средств выражения возникает стойкий энтузиазм к собственной истории, культуре, народному творчеству. Так было на рубеже XIX-XX веков, то же самое происходит и в наше время, на рубеже третьего тысячелетия. При этом, исходя только из собственного личного опыта, могу сказать, что этот энтузиазм проявляет себя самым внезапным образом.

Так, к примеру, в оформлении интерьера фойе нижнего этажа 1-го из особняков детского дома отдыха неподалеку от Москвы, по требованию заказчика вместе с красочными панно из жизни и быта старых славян были сделаны 6 древесных рельефов высотой более 2-ух метров, изображающих основных славянских языческих богов - Перуна, Даждь-бога, Сварога, Стрибога, Хорса и Мокоши. Такое языческое «Политбюро». Можно по-разному относиться к этой тенденции, но раз она существует, то для художника-дизайнера, работающего с схожей темой, встает вопрос об уровне погружения в культурно-исторический пласт того либо другого периода и степени адаптации его для современного зрителя.

Приведу определенный пример: в росписи рыцарского зала я использовал строительные мотивы ансамбля столичного Кремля более позднего периода, чем те, которые были в реальности в период Куликовской битвы (1380 г.). Просто поздние мотивы более привычны и узнаваемы современным зрителем и уже поэтому вызывают возникновение положительных чувств. Более ранешняя же архитектура Кремля не достаточно кому знакома, и, как следует, малоузнаваема.

В общем, пришлось прогуляться по музеям, собрать материал. Оказалось, что не так много у нас материалов, повествующих о том, что связано с XI-XII веками: одежка витязей, кольчуги, щиты, клинки.    Почему не достаточно документов? Во-1-х, нужно держать в голове о том, что было татаро-монгольское нашествие, в огне которого погибло очень почти все. Не малую роль сыграл и 1-ый русский правитель - Петр I, уничтожавший архивы в пылу борьбы с «независимым боярством». Но все-же что-то сохранилось. Нужно сказать, что поиск - это достаточно тщательная работа. Более тщательно пришлось учить и отысканные материалы. А в итоге родился 4-ый эскизный проект, который смотрелся так:

Как произнесли спецы: «Надо иметь очень богатое воображение, чтоб в этом подвале узреть вот такое!» Давайте поподробнее поведаем о тех элементах, которые были применены в оформлении зала. Так, в одном из древних документов (XIII - XIV век) удалось отыскать очень необыкновенный древний осветительный прибор. Меня просто потряс большой кованый «барабан», к которому были приклепаны декоративные листы просечного железа с консолями для свеч. Это был прототип тех осветительных приборов, которые на данный момент установлены в ряде русских храмов.

Можно считать его  прототипом и старенькых, и современных больших люстр, висячих под потолками огромных залов либо театров - в их базе лежит все тот же барабан, только обильно увенчанный хрустальными подвесками (сразу вспоминается именитая люстра Огромного театра). Осветительные приборы такового плана призваны сначала организовать место огромного помещения. И самое увлекательное, что смотря на их, не ощущаешь их тяжеловесности, ведь такие люстры весят, обычно, не одну сотку кг - они вроде бы парят в пространстве помещения. Смотря на таковой осветительный прибор, не сходу замечаешь, что он висит на больших крепких цепях. Вот такую люстру, поточнее осветительный прибор и захотелось установить в этом маленьком подвальном помещении.

Ну и тяжело было отыскать что-то более подходящее к сводчатому потолку помещения. Осветительный прибор, показавшийся в итоге, можно созидать на фото. Он просто заного организовал все маленькое место, явившись, что именуется «гвоздем программы». Добавьте к этому еще  отражение от сводчатого потолка - эффект выходит классным. Совместно со светильниками, сокрытыми в стрельчатых арках, таковой осветительный прибор как раз и позволил создавать эффекты заката и восхода, о которых мы уже упоминали.

В самом подвальном помещении были заложены неверной формы стрельчатые арки - заложенные когда-то кирпичом полуподвальные окна. Вот их-то место и захотелось расписать. Если поглядеть набросок дизайна помещения, принятый за базу (набросок номер 4), то даже по нему ощущается, что места в помещении не хватает. Ну, душно в нем! Потому было надо не просто расписать просветы бывших окон, а расширить место помещения за счет их росписи. Эта роспись должна была дополнить и два вида российских витязей, выполненных из бронзы практически в истинную величину. И не просто дополнить, а перевоплотить их из 2-ух обыденных статуй в неотъемлемую и даже определяющую часть интерьера.



Роспись решено было выполнить на тему строительного ансамбля столичного Кремля, но не ансамбля времен Куликовской битвы, а чуток более позднего, чтоб он был более узнаваем. Роспись выполнили, сделали подсветку и вышло практически волшебство. Появилось чувство, что место маленького совершенно зала возросло как минимум вдвое. И даже при маленьком формате ниш появилось давно ожидаемое чувство свободы и воздуха, которое так нужно подвальному помещению. И бронзовые фигуры витязей стали смотреться полностью заного. Они вроде бы одушевились и стали не просто бронзовыми фигурами, а знаками часовых, охраняющих покой старины, находящейся за их великими спинами. И у зрителей (поточнее гостей) появилось чувство, что ты сидишь просто на местности старенького Кремля, а благодаря фигурам витязей чувствуещь присутствие в зале людей из того дальнего времени.

Если гласить о издержек на воплощение идеи расширения места за счет росписи окон, то можно смело сказать, что по сопоставлению с эскизным вариантом номер два, мы сберегли значимые средства. Ведь там планировалось расписать огромное количество окон, а в осуществленном варианте мы расписали всего два. Эффект же расширения места вышел фактически таковой же.

Как дополнение декоративного дизайна места и в продолжение темы славы российского прохладного орудия было предложено расположить на стенках четыре красочных панно на поставцах. По собственному стилю они напоминают  икону- складень. В свою очередь панно тоже визуально прирастили место помещения, невзирая на то, что размеры у их далековато не оконные.

Тема панно - "Геройский эпос Старой Руси". На их есть и Дмитрий Донской, и Александр Невский, и знакомый нам с юношества по сказкам и былинам Илья Муромец. Кстати, Илья Муромец - это совершенно не сказочный персонаж - таковой человек в реальности существовал. При жизни он обладал очень суровыми физическими способностями, что позволило народной молве легендизировать его вид. В легендах о нем может быть и много выдуманного, но наверное есть и толика правды. Он канонизирован российской православной церковью и признан одним из российских святых. И до сего времени его мощам поклоняются верующие в одном из наистарейших православных храмов. Тут и Сергий Радонежский, сыгравший не последнюю роль в объединении российского воинства и подготовке Куликовской битвы.

В промежутках меж триптихами расположили геральдические знаки и коллекции прохладного орудия. Нужно сказать, что геральдические знаки не очень свойственны для старорусского интерьера - это, во-1-х, более позже изобретение, а во-2-х, они больше свойственны для западной Европы. Некие музейные работники просто обвинили меня в том, что я ввел в интерьер атрибуты, присущие западно-европейскому рыцарскому интерьеру.

Но ведь не тайна, что Русь вела в те времена насыщенную торговлю и с Востоком и с Западной Европой, и в том числе торговлю орудием - документы, подтверждающие это, сохранились во огромном количестве. Хотя бы потому нельзя стопроцентно исключить, что в дворцовых интерьерах использовались эти «привозные» традиции. Ведь это очень прекрасный элемент интерьера. В общем, не глядя на все споры и возражения, мы решили эти элементы все-же применить. Правда, как и при росписи просветов, здесь использовали более поздние элементы, к примеру, двуглавый орёл. Это наш, таковой родной знак Рф.

Одним из стилеобразующих частей являются медные рельефы, украшающие стеновые дубовые панели. Выполнены они были из меди гальваническим методом. Другими словами сначало было вычеканено несколько оригиналов, а позже они были размножены гальваническим методом. Чеканить же каждый элемент со всем его зверино-растительным орнаментом было бы очень недешево. Ничего нового мы и не пробовали изобретать - крестообразная форма накладок и зверино-растительный орнамент встречаются в оформлении древних храмов Суздаля и Владимира

Форма накладки «крест» связана с темой православия либо с кое-чем другим?  Как понятно, есть неограниченное количество разных типов крестов: православный, католический, мальтийский и еще 10-ки вариантов. Избранная в этом случае форма креста не соответствует никакой из перечисленных, другими словами мы заблаговременно исключили богословскую символику. Крест с равными параметрами по горизонтали и вертикали - это знак гармонии. Можно считать такую форму отголоском языческой Руси, где конкретно крест числился эмблемой гармонии. Нельзя не отметить, что знак креста имеет одно увлекательное свойство - он притягивает и останавливает на для себя человечий взор.

Потому взор гостя поневоле приковывается к крестообразным элементам и начинает их учить, выхватывая то часть растительного орнамента, то животную рожу. И в этот момент человек равномерно успокаивается. Но притягивает и останавливает на для себя человечий взор знак креста не одномоментно, а через некий просвет времени. Как понятно, взор человека замечает сначала большие световые и цветовые объекты, потом начинает выхватывать из композиции все более и поболее маленькие детали. Вот эту особенность людского восприятия места мы и попробовали учитывать, создавая интерьер. В нем все есть детали, нужные для поочередного восприятия - и далекого и близкого.

Порядок восприятия интерьера смотрится приблизительно так. Вырвался человек из всей этой городской сутолоки, в какой он пребывал целый денек, пришел, сел в мягкое кожаное кресло и начал осматривать зал. 1-ое, что ищет взор - это два световых и цветовых пятна в углах и стоящих на их фоне витязей. Далее взор начинают приковывать триптихи на стенках - тоже цветовые, но уже наименее большие пятна. Потом он рассматривает коллекции орудия на стенках. И только позже взор опускается и останавливается на древесных панелях и медных накладках, приковывающих его уже навечно. И вот в этот-то момент человек как раз и успокаивается стопроцентно.



Обычно интерьер рыцарского зала дополняет камин. А почему тут ничего подобного нет? Мы не стали дополнять интерьер камином и т.п. украшениями. Во-1-х, камин - это не российское изобретение. На Руси таких систем отопления как камины никогда не было - тут всегда были печи. Камины начал насаждать Петр I, при этом делал он это в главном с помощью палки. И ведь так они на Руси и не прижились. Как палкой угрожать закончили, камины из интерьера практически мгновенно пропали, сменившись печами-голландками. Другими словами это все та же печь, которую на Руси обожали издавна, только изукрашенная на голландский манер изразцами. И в конструкции этих печей было больше российских частей, чем голландских. Просто климат у нас таковой, которому ни камины, ни остальные западные девайсы не соответствуют. Ну а так как чисто российского, подобного камину элемента мы не отыскали, то решили обойтись без него.

Длительно спорили, какие делать полы. Древесные полы были отвергнуты сходу. Все-же помещение подвальное, и если не дай боже какая-то катастрофа с водопроводом либо еще что-то в этом роде, то полы придется стопроцентно поменять. Можно было бы просто имитировать брусчатую мостовую, отлично дополнившую бы брусчатку на росписи просветов за спинами витязей. Но ведь это внутреннее помещение, так что и эту идею пришлось отторгнуть. Потому решили имитировать стиль дворцовых палат и соборов столичного Кремля. Там на полу всегда лежал тесаный камень - материал очень долговременный. Паркет же в дворцовых палатах появился намного позднее в итоге так именуемых «реконструкций». Естественно, натуральный тесаный камень использовать не стали, а использовали итальянский искусственный мрамор, при помощи которого таковой камень имитировали. Имитировали и фактурой поверхности, и цветом.

Размер помещения, как мы уже произнесли - 6х6 м. Другими словами такое помещение имеет собственный предел вместимости. Сначало планировалось расположить в нем обыденные квадратные столы на четырех гостей каждый. Но заказчиком сходу была поставлена задачка - очень прирастит количество посадочных мест, потому пришлось поменять квадратные столы восьмигранными. Такая форма столов стопроцентно повторила набросок пола в помещении, вписавшись в интерьер еще лучше квадратных. Интерьер не считая стульев дополнили маленькими банкетками, обитыми кожей. Таким макаром, при желании количество посадочных мест за каждым столом стало вероятным довести до 8. Понятно, что такое количество людей за одним столом - это много, так как за столом становится очень тесновато. Но уж если есть у людей желание усесться во что бы то ни стало всем совместно за один стол, то заморочек нет.

Как изготавливали обрамляющий своды орнамент? Сначало планировалось сделать затратные элементы сводов из такого же материала, из которого сделаны барельефы, украшающие стеновые дубовые панели - из меди. Но, когда сделали 1-ые барельефы, сообразили, что элементы с таким весом на потолок укреплять нельзя. Ведь не дай боже хоть один элемент с верху на кого-нибудь свалится. Потому все элементы сделаны из папье-маше, к которому приклеены гипсовые детали. Все это покрыли неплохой белоснежной эмалью и по виду ничем не отличаются от глазурной керамики.

Чем покрыты стенки и потолок? При оформлении помещений, в том числе и на местности Кремля, с незапамятных времен использовалась киноварь. По киновари стенки расписывались разными орнаментами. Неагрессивные цвета киновари дают неповторимое чувство торжественного праздничного дизайна. И нам захотелось применить конкретно такую древную технологию отделки. Естественно, стопроцентно имитировать древную технологию отделки смысла не имело, тем паче что под руками было все достояние выбора современных материалов отделки. Потому использовали неплохую латексную краску с шелковистым блестящим отливом компании «ИНТЕРЬЁР». Краска довольно дорогая, но она дает очень плотную пленку и не плохое отражение света. Ну, а об общем итоге судите сами.


Источник: remontinfo.ru

  • 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
  • 03 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 07 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 19 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 30 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 04 Марта 2013 | Комментарий: 0

Категория: Дом | Добавил: Barak (30 Апреля 2013)
Просмотров: 750 | Теги: внедрение, подвала, Ремонт, помещений., оформление, подвальных, СТРОИТЕЛЬСТВО. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Интересно
Категории раздела
Строим Гараж [3]
Строим Погреб [3]
Бассейн [6]
Дом [190]
Колодец [0]
Кабинет
Случайное

Устанавливаем умывальник

Ванная

(0)

Маленькие кухни в хрущёвке

Дизайн интерьера

(0)

Забор после зимы

Земельные работы

(0)

"Как прошить обувь подручными средствами?"

Ремонт в домашних условиях

(0)

Лестница своими руками

Дизайн интерьера

(0)

Замена проводки своими руками

Электрика

(0)

Укрепление склонов маленьких искусственных бугров - Ремонт и Строительство.

Во дворе

(0)

Увеличение теплопотери камина. Камин-обогреватель - Ремонт и Строительство.

Советы

(0)

Наш опрос
Нашли ли вы на сайте что-либо полезное для себя?
Всего ответов: 5
Статистика
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Посетителей: 1
Своих: 0
Cегодня нас посетили
Всего чел. на сайте: 83
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0