Суббота, 11 Мая 2024, 5:12:05
Главная » Статьи » Работы » Материалы

Где выгодно покупать сантехнику?

Витражи своими руками - Ремонт и Строительство.

Витражи своими руками - Ремонт и Строительство.

Совершенно не так давно в нескольких номерах нашего журнальчика мы поведали о том широчайшем выборе стекла и изделий из него, который предлагает современный рынок. При всем этом мы только упомянули о том, что из стекла можно изготавливать такие красивые изделия, как витражи, но ничего о их не поведали. А ведь они самого подробного рассказа полностью заслуживают. И нынешний наш обзор мы решили предназначить конкретно данной теме. Посодействовать нам в этом мы попросили начальника отдела художественного стекла НПЦ «Стекло и стеклоизделия» Евгения Павловича Горбачева.



Давайте наш разговор о витражах начнем с истории их возникновения.  Наверняка, самой первой витражи стала использовать церковная церковь. Вышло так вероятнее всего поэтому, что свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и делает необыкновенную чувственную атмосферу, что в особенности принципиально конкретно в храмах. Вышло это примерно  в первом тысячелетии нашей эпохи. Применяемое стекло было очень неоднородно и не очень прозрачно. Один из самых первых, узнаваемых нам на данный момент, витражей был найден в монастыре Святого Павла в Великобритании. Он датируется 686 годом нашей эпохи. Но справедливости ради нужно отметить, что пробы сотворения чего-то схожего  на витражи предпринимались и ранее. Так в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна наполнялись тончайшими прозрачными пластинами камня (алебастра и селенита), которые подбирались с таким расчетом, чтоб составить прекрасные орнаменты.

В 1930 году археологамипри раскопках были обнаружены  три стеклянных куска Иисуса Христа с крестообразным ореолом. Считается, что дата производства этих фрагментов относится приблизительно к 540 году нашей эпохи. Ну а самым старым из уцелевших образцов считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия. Самыми старенькыми законченными витражами Европы числятся 5 фрагментов из Аугсбургского Собора. Эти витражи изготовлены из ярчайших стекол различного цвета с внедрением техника закрашивания и тонального оттенения. Эта работа выполнена мастерами высокой квалификации.

Позже, приблизительно во 2-ой половине тринадцатого столетия, в Европе появились, так именуемые, Аравийские стеклянные окна - отдельные части стекла вставлялись в мрамор либо камень. Узор таких витражей был не очень богатым, т.к. ислам не допускает никаких орнаментов, не считая геометрических либо растительных. Сначала первого тысячелетия нашей эпохи (Романский период) в архитектуре стало существенно больше частей, которые декорировали витражами. И появились они опять-таки в соборах, где толстые стенки вынуждали делать огромные окна. Вот их-то сначала и стали декорировать виражами. Более типичен для тех пор ансамбль из 3-х окон, символизирующих Святую Троицу.

Сначала в таких витражах употреблялся все тот же растительный орнамент с доминированием красноватого и голубого цветов. Равномерно набросок усложнялся, в нем появились людские фигуры. Примером может служить огромное Распятие на кресте из собора в Poitier (1165 - 1170 г.г.) либо огромные фигуры из собора в Canterbury (около 1200г). Процесс развития витражного искусства длился, и новым шагом числятся витражи в Царской церкви аббатства Сен-Дени. Тут в витражные панно были включены не только лишь фигуры, да и текстовые жизнеописания Христа, Марии и иных святых. В эру Возрождения витражи полностью становятся картинами с реалистической передачей объема. Они создаются как живопись на стекле на базе полотен узнаваемых живописцев. В XVI в. получили распространение маленькие кабинетные витражи для декорации комнат.

В Россию витражи пришли из Европы и применение их у нас началось существенно позже. Вышло это в эру правления Петра I. Но, так же как и в Европе, их устанавливали в главном в церквях. Позже их стали использовать и для декоративного дизайна внутренних интерьеров личных домов. Нужно сказать, что витражи у нас никогда обширно не применялись, так как витраж во все времена был изделием дорогостоящим. Недоступность витражей для широких слоев населения при остром желании их все-же иметь, к примеру, в русский период привела к возникновению разных технологий-заменителей. Тщательно о их в Вашем обзоре навряд ли стоит говорить, но одну технологию (обнаруженную в вебе - В.К.) привести просто нужно. При этом дословно.

«ВИТРАЖ ЭТО ПРОСТО!»
«Возьмите стекло подходящего размера и лист белоснежной бумаги того же размера. На бумаге будет избранный Вами набросок в цвете. Положите лист бумаги рисунком ввысь. На него положите стекло. Поверхность стекла кропотливо обезжирьте. Контуры рисунка проложите шкурками от обуви (лучше темного цвета) и наклейте их эпоксидным клеем. Сейчас остается залить промежутки меж границами контуров рисунка цветной клеевой консистенцией. Изготовление цветного клеевого состава делается на эпоксидной базе. Поначалу приготовьте эпоксидный клей, потом добавьте и него пасту от шариковой ручки нужного цвета и в подходящей тональности. Клеевая цветная смесь схватится через три-четыре часа, зависимо от окружающей температуры. А через 20 четыре часа уже готовый витраж Вы сможете установить в окно. При ярчайшем солнечном освещении таковой литраж отлично смотрится совместно со шнурками».

Вот так. «ВСЕ ПРОСТО!». Главное «достать» шнурки в нужном количестве. Если честно, и на данный момент широкого внедрения витражей тоже не видно, т.к. экономическое положение таково, что позволить для себя приобрести витраж может еще пока далековато не каждый. Но все же, спрос на витражные изделия равномерно вырастает. Это ясно видно по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года. Это ясно показала прошедшая не так давно на Красноватой Пресне выставка «СТЕКЛО 2001». Если на аналогичной выставке 2000-го года витражами интересовался в главном личный потребитель, то в этом году ими интересовались в главном спецы (архитекторы, дизайнеры и т.д.), которые ясно представляют, что они желают и как то, что они желают, должно быть изготовлено. И это, непременно, веселит.

Стекло чьего производства на данный момент употребляется русскими мастерами  для производства витражей?

Российские фабрики, производящие нужное для производства витражей цветное стекло можно в буквальном смысле перечесть по пальцам. При этом для этого полностью хватит пальцев на одной руке. Пожалуй, более известен завод в г. Чернятин (Брянская обл.). Очередной узнаваемый завод есть в Твери. Другие производители более маленькие и выпускают стекло ограниченным объемом и маленького размера. Из перечисленных заводов, сначала, выделяется конкретно Чернятинский завод. Там затеяли большое переоснащение производства, повысили качество и ассортимент продукции.

И даже заглавие завода сменили - сейчас он именуется ООО «Стальстекло». На прошедшей на Красноватой Пресне выставке мне довелось говорить с заместителем директора завода Евгением Александровичем Кирилловым. Он с огромным энтузиазмом отнесся к работам, выполненным из стекла производства их завода, интересовался что необходимо сделать, чтоб повысить качество стекла и приблизиться по качеству к интернациональным эталонам, говорил о планах завода на будущее. Лично у меня после этой беседы появилась уверенность, что завод в самом скором времени начнет выпускать стекло никак не ужаснее, чем, к примеру, в Италии. На данный момент они прикладывают максимум усилий, чтоб этого достигнуть.

На российском рынке достаточно обширно предлагается ввезенное стекло самого различного производства. Стекло это, обычно, качественное, и поэтому очень драгоценное. А это означает, что изготавливать из него витражи и получать такие изделия могут для себя позволить далековато не все. Для сопоставления можно привести таковой факт: если самое драгоценное стекло производства уже упомянутого нами Чернятинского завода (мы по старенькой памяти будем именовать его конкретно так) стоит около $15 за квадратный метр, то стоимость на ввезенное стекло доходит до $200 за тот же квадратный метр. Это я называю стоимость на стекло евро производства, южноамериканское же стекло обходится еще дороже. И если в итоге вираж из российского стекла обходится потребителю около $300 за квадратный метр, то попытайтесь сами подсчитать во сколько обходится квадратный метр витража из ввезенного стекла.

Тогда почему же многие российские производители витражей продолжают работать лишь на ввезенном стекле?

Здесь все дело в качестве ввезенного стекла. Пока оно еще выше, чем у российского. Если у российского стекла разброс коэффициента теплового расширения (КТР) от цвета к цвету может составлять практически 0,1 по абсолютной величине, то у ввезенного стекла этот разброс просто мал. В итоге процесс производства витражей из российского стекла выходит более трудозатратным и на техническом уровне более сложным - приходится проводить целый ряд дополнительных операций и в том числе достаточно узкий отжиг для снятия внутренних напряжений, по другому готовое изделие, сделанное их стекол различного цвета (и, как следует, с разным КТР) может просто растрескаться. С ввезенным стеклом заморочек намного меньше - у него и цветовая палитра пошире, и температура обработки пониже, и разброс параметров (сначала КТР) малый, и даже режется оно лучше. Вот эти причины и принуждают (в буквальном смысле этого слова) производителей работать с ввезенным стеклом.

Кстати, есть и очередной путь. На данный момент многие мастерские по изготовлению виражей, не удовлетворившись качеством российского цветного стекла и высочайшими ценами на ввезенное стекло, научились изготавливать нужное для работы стекло сами. Методы производства используются самые древние - стекло нужного цвета варится в печи, а позже раскатывается на столе в лист при помощи древесной скалки. И виражи, сделанные из такового стекла, смотрятся никак не ужаснее, чем из стекла фабричного производства.



Уверен, что наша индустрия на ноги все-же встанет и вспомнит, какое стекло Русь искусна создавать. Потому считал и продолжаю считать, что изготавливать витражи нужно из российского стекла. Нет, совершенно не поэтому, что я плохо отношусь к иноземцам и к ввезенной продукции, а так как стоимость на виражи, сделанные из российского стекла, выходит более применимой для, как на данный момент принято гласить, среднего потребителя. И этот наш потребитель полностью заслуживает того, чтоб у него в доме было прекрасно. Так пусть одним из частей, создающих в доме эту красоту, будет витраж.

Какие витражи предлагает современный рынок?

Слово «Витраж» (vitrage) - французское (от лат. vitrum — стекло). Обозначает оно в традиционном определении сюжетную декоративную либо орнаментальную композицию из цветных стекол либо другого материала, пропускающего свет. Позже под витражами стали иметь в виду прозрачные картины, картинки, узоры, выполненные из стекла либо на стекле. В наше время понятие «витраж» еще больше расширилось и витражами на данный момент именуют любые декоративные стеклянные наполнения оконных и дверных просветов, навесных потолков, зимних садов, перегородок, витрин, ширм, панно, световых фонарей, плафонов, бра, сводов, куполов, сплошных плоскостей стенок и даже особых художественных изделий для декорации всех интерьеров.

Ну, а для того, чтоб более много ответить на Ваш вопрос, придется ввести систематизацию витражных изделий, предлагаемых современным рынком. Начнем с традиционного витража. В традиционном витраже отдельные кусочки цветных стекол соединялись меж собой прокладками (шинами) из свинца, как более мягенького металла. Витражи производятся из тусклого либо цветного стекла, с росписью отдельных деталей либо всей плоскости стекла силикатными красками. Правда, технический прогресс занес некие коррективы в технологию производства традиционных виражей - стеклянные детали сейчас набираются не только лишь при помощи свинцовых, да и латунных профилей, а так же латунных профилей со металлической вставкой. Такие витражи с фуррором употребляются не только лишь для декорации окон, да и потолочных плафонов и т.д.

Фацетные витражи. Разработка производства таких витражей очень похожа на технологию традиционного витража, с той только различием, что по бокам использованных частей (всех либо неких) снят фацет. Снятие фацета позволяет получить дополнительную игру света в обработанных гранях частей витража, и выглядя такие витражи, непременно, еще больше прекрасно.



Фьюзинговые витражи. Это витражи, получаемые способом спекания, либо даже сплавления частей стекла различного цвета. Другими словами из стекол различного цвета вырезаются отдельные элементы, которые накладываются на цельную стеклянную подложку, и потом все это отчаливает в печь. Их печи же достают фактически цельное изделие, в каком все заготовки сплавились с подложкой. При этом готовое изделие имеет достаточно необыкновенную волнистую поверхность. Дизайн такового изделия ограничен разве что фантазией художника, его создавшего.

Не считая «цельных» витражей можно изготавливать фигурные изделия к примеру вот такового типа. То, что представлено на фото, естественно, не является, так скажем, «произведением искусства», но достаточно наглядно показывает технические способности производства деталей «несплошной» формы. Ну, а дизайнер либо живописец отыщет и применение для таковой технологии, и подобающую форму для грядущего изделия. Прекрасно себя зарекомендовала комбинированная разработка - из цветного стекла способом фьюзинга делается маленький элемент с определенным рисунком (пусть для примера это будет логотип компании), и потом этот элемент особым прозрачным клеем (он не опасается ни воды, ни щелочи, ни перепадов температуры) приклеивается к стеклу входной либо внутренней двери. Смотрится такое комбинированное изделие в просвете двери очень прекрасно. Но дело даже не в этом.

Такая комбинированная разработка в ряде всевозможных случаев выходит просто неподменной. Стеклянные двери на данный момент обожают устанавливать в всех местах и даже в самых внезапных: магазинах, банках, ..., саунах. Витраж величиной во всю створку двери там установить нереально - стекло используемое в таких дверцах непременно должно быть закаленным. На закаленном же стекле витраж не сделать - оно после термообработки, которую проходит витраж, становится хрупким. Выход один - наклеивать на закаленное стекло раздельно сделанный элемент. Таким методом можно приклеить на закаленное стекло не один, а несколько частей, получив, таким макаром, общий большой набросок. Кстати, эта же разработка как нельзя лучше подходит и для производства виражных частей навесных потолков. Даже если таковой элемент разобьется, то никого не поранит.

Есть какие-то габаритные ограничения для фьюзинговых витражей?

Самое огромное российскее цветное стекло ограничено размерами 1000х1300 мм (вызвано это сначала технологическими ограничениями). И, как следует, размеры витража тоже будут ограничены конкретно этими размерами.

Какие еще есть достойные внимания комбинированные решения?

В ближайшее время стало стильно вставлять витражное стекло вовнутрь оконного стеклопакета при его изготовлении. В итоге заказчик получает готовое окно, снутри которого установлен витраж. Такое решение имеет целый рад существенных плюсов: витраж никогда не разобьется т.к. с 2-ух сторон защищен стеклами, он не пылится и не марается, т.к. установлен снутри герметичного стеклопакета. Малирование - прикладное направление технологии фьюзинг. Это разработка производства разных предметов обихода (пепельницы, тарелки, блюда и т.д.) с внедрением технологии фюьзинга. Разработка производства фактически та же, что и у виражного фьюзинга, но будущее изделие в печи лежит не на плоской подине, а на специальной форме. Стекло при высочайшей температуре размягчается, при всем этом отдельные цветные элементы не только лишь сплавляются меж собой, да и изделие в целом воспринимает задуманную форму. В итоге выходит неповторимое объемное изделие, способное украсить хоть какой интерьер. При помощи сделанных по этой технологии частей можно украсть (использовав технологию приклейки) и витраж, и просто зеркало, превратив его этим в произведение искусства.

Зеркальные витражи. Большой энтузиазм представляют виражи с зеркальным отражением. Для этого делается витраж нужной формы и размеров и потом на его тыльную поверхность делается напыление нитрида титана либо ему подобного вещества. При этом, отражающая способность такового зеркала может колебаться в всех хотимых границах. А можно сделать зеркало с однобокой прозрачностью. Витраж, сделанный пескоструйным способом. Это очень пользующийся популярностью на данный момент способ производства витражей. При всем этом способе песок, подаваемый под давлением на стекло, выбивает на незащищенных участках частички поверхности, делая её матовой. Для того чтоб получить набросок на стекле, его вырезают в виде трафарета. Здесь могут употребляться самые различные методики - трафарет вырезается вручную из линолеума, делается из толстой пленки на плоттере (естественно, этот процесс управляется компом) и т.д. Потом этот трафарет накладывается на стекло, закрепляется, и будущее изделие подается в пескоструйную камеру. После чего трафарет снимается. Там где поверхность стекла была защищена, оно остается прозрачным. Там, где защиты не было - матовой.

Очень увлекательной разновидностью таких витражей являются виражи с глубочайшей подборкой. Такие виражи могут быть многоуровневыми (глубина каждого снятого слоя составляет порядка мм) и, как следует, большими. Изготавливают их так же с применением трафарета, правда более сложного. Поначалу снимается со стекла одна часть трафарета, и пескоструйным способом с поверхности стекла снимается слой, как мы уже гласили, порядка мм. Потом снимается 2-ая часть трафарета - и стекло вновь пескоструится до снятия слоя порядка мм (при всем этом на месте ранее снятого слоя появляется выемка уже порядка 2-ух мм), и т.д. Естественно, этот процесс более трудозатратный и поболее долгий и поэтому виражи получаются более дорогими. Для производства таких витражей употребляется и поболее толстое стекло - 6-8 мм.

Витражи, изготавливаемые способом гравировки. Для производства таких виражей в главном употребляется особое гравировальное оборудование (в главном ввезенное), но многие мастера предпочитают по старинке работать ручным инвентарем. Витражи из стекла, приобретенного методом смешивания стекла разных цветов. Такое цветное стекло получают еще на стадии производства листового стекла, методом смешивания стекла различного цвета. Другими словами жидкое стекло разных цветов выливается на стол и здесь же раскатывается в лист. В итоге выходит стекло с полностью неподражаемым сочетанием цветов и рисунком. При этом набросок так неподражаем, что фактически нереально получить два схожих листа - их набросок будет похож, но всегда будет отличаться. Вот это-то и сдерживает обширное применение витражных конструкций из такового стекла. Над решением этой достаточно сложный трудности, поточнее над решением трудности маневренности процессом получения такового стекла на данный момент бьется Саратовский институт стекла. И если они эту делему решат - это будет прорывом в технологии получения цветного стекла, а так же позволит получать более дешевенькие витражи.



Имитация витражей.
Имитация традиционного витража. Традиционный витраж - дело очень хлопотное. Каждый элемент нужно вырезать (при этом с припуском), обточить в размер, учитывать припуски на окантовку, согнуть по размерам и форме отдельных деталей окантовку, собрать конструкцию и спаять её элементы меж собой, а в итоге попасть с готовым изделием в нужный габарит. При этом попасть в нужный габарит, что именуется, «ноль в ноль», по другому витраж на предназначенном ему месте просто не встанет. Труд это, прямо скажем, каторжный. Для его облегчения на данный момент употребляются самые современные технологии, к примеру лазерная либо водяная резка стекла, управляемые компом. Чтоб не возиться с железной окантовкой, употребляются особые технологии и особые приборы для наполнения швов меж стеклянными элементами - они отлично имитируют традиционную окантовку как по прочности, так и по цвету. При всем этом вся конструкция становится еще легче и прочнее. Позже готовая конструкция наклеивается на цельное стекло, и в итоге выходит витраж не достаточно отличимый от реального традиционного. Сверху таковой "бутерброд" может прижиматься вторым листом стекла - в итоге выходит, так именуемый, пакетный витраж.

Расписные витражи. Разработка получения витража методом росписи стекла глиняними красками с следующим обжигом готового изделия. Для таковой росписи каждый живописец употребляет свою технологию и непременно свои собственные мелкие технологические секреты. Одни употребляют только кисти, 2-ые предпочитают воспользоваться аэрографом, третьи совмещают оба метода и добавляют еще что-то своё. И поэтому, витражи, сделанные как бы по одной и той же технологии - роспись глиняними красками, но сделанные различными мастерами, могут отличаться друг от друга на столько, что, смотря на их, ни за что не скажешь, что в их базе лежит одна и та же разработка.

Пленочные витражи. Для производства витражей (поточнее было бы сказать имитации витражей) по этой технологии поначалу на компьютере разрабатывается нужный набросок. Потом на плоттере вырезаются отдельные элементы витража из цветной пленки (на данный момент в продаже пленки достаточно много), и потом они собираются в единый набросок и наклеиваются на стекло. Этот метод производства витража, пожалуй, самый резвый и более дешевенький. Правда, витражи, сделанные по этой технологии, высочайшей долговечностью не отличаются.

Итак, мы с Вами перечислили разные технологии производства виражей. На самом же деле с внедрением одной единственной технологии виражи делаются достаточно изредка. Все большей популярностью, как у изготовителей, так и у потребителей пользуются комбинированные витражи. Комбинированные витражи. Эти витражи более уникальные и получают их методом композиции самых различных технологий. К примеру, употребляется композиция техники гравировки, пескоструйной обработки и раскраска глиняними красками. Кстати, глиняние краски за поверхность, обработанную песком либо гравированную, «цепляются» еще лучше, чем за гладкую (необработанную) и смотрятся совершенно по-другому. Хотя изготовка таких витражей дело кропотливое и трудоемкое, но зато эти изделия при их кажущейся простоте получаются, обычно, такими, что просто нереально глаз оторвать.

Другим примером композиции технологий являются древние витражи, картинки которых приведены сначала этого обзора. В их применена разработка традиционного витража в композиции с росписью глиняними красками. Такая композиция технологий позволяет существенно расширить цветовую палитру изделия, получить полутоновые элементы и элементы с таким переходом из 1-го цвета в другой, который обыденным методом получить полностью нереально. Недаром такие витражи до сего времени числятся непревзойденными художественными шедеврами.

В текущее время возникают полностью новые направления в искусстве сотворения витражей. В особенности это приметно в творчестве юных профессиональных живописцев. Совершенно не так давно я был на выставке юных художников-витражистов - некие работы меня просто поразили. Смотришь на их и думаешь - а ведь эти ребята лицезреют как бы то же самое, что и я, но лицезреют полностью заного. И манера, и техника работы у их выходит полностью другой. И это прекрасно. Пусть это направление художественного творчества развивается, пусть в нем возникают новые приемы и необыкновенные технологии работы (а я уверен, что они и далее будут появляться и равномерно совершенствоваться), а новые, «нестандартные» работы веселят наш с вами взгляд. Витражи - они для того и сделаны, чтоб взгляд веселить.

Техно информация предоставлена НПЦ «Стекло и Стеклоизделия»


Источник: remontinfo.ru

  • 07 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 02 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 10 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 11 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 17 Апреля 2013 | Комментарий: 0
  • 30 Апреля 2013 | Комментарий: 0

Категория: Материалы | Добавил: Barak (10 Апреля 2013)
Просмотров: 736 | Теги: витражи, Ремонт, своими, руками, СТРОИТЕЛЬСТВО. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Интересно
Категории раздела
Ванная [49]
Виды внутренних/наружных утеплений [34]
Во дворе [76]
Гисокартонные причуды [17]
Делаем мебель [11]
Квартира [109]
Кухня [17]
Малярные работы [29]
Мебель [18]
Металлоконструкции [3]
Натяжные потолки [8]
Ноу-Хау этого времени [55]
Обои [30]
Отопление/Вентиляция [49]
Пластик [5]
Плитка [30]
Потолки [44]
Ремонт в домашних условиях [188]
Сантехника/Канализация [93]
Стены [95]
Шпатлёвка [6]
Штукатурка [8]
Электрика [46]
Материалы [134]
Самоделкин [173]
Полы [100]
Спецодежда [0]
Кабинет
Случайное

Вентиляция крыши - Ремонт и Строительство.

Кровля

(0)

Облагораживание сада своими руками. Садовый декор - Ремонт и Строительство.

Во дворе

(0)

Как покрыть крышу металлочерепицей - Ремонт и Строительство.

Кровля

(0)

Строительство. Кладка песчаника - Ремонт и Строительство.

Ремонт в домашних условиях

(0)

Установка пластмассовых труб для системы канализации - Ремонт и Строительство.

Ремонт в домашних условиях

(0)

Контроль за строительством. Как проконтролировать строителей, производящих ремонт в доме? - Ремонт и Строительство.

Советы

(0)

Резка пенопласта в домашних условиях

Самоделкин

(0)

Классификация фундаментов

Делаем фундамент

(0)

Наш опрос
Жалеете,что выбрали професию строитель?
Всего ответов: 0
Статистика
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Посетителей: 1
Своих: 0
Cегодня нас посетили
Всего чел. на сайте: 83
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0