Городская архитектура - Ремонт и Строительство.
Городская архитектура - Ремонт и Строительство.
В последние годы городская архитектура становится все более различной. Возникают новые тенденции. По воззрению профессионалов, огромную роль в виде строения играет форма окон, а так же декоративные элементы, обрамляющие светопрозрачные конструкции.
Спецы считают, что в разных европейских странах имеются свои предпочтения. Так, для новых построек во Франции более свойственны панорамные окна. В Великобритании ценят средневековую готику, которую на сегодня олицетворяют узенькие высочайшие окна. В Италии отдают предпочтение остекленным арочным конструкциям.
А в целом во всех продвинутых странах, включая упомянутые выше, наблюдается тенденция к «оконному обилию». Архитекторы и заказчики строительства стараются уходить от стандартных решений. Классические прямоугольные окна больше теснят круглые, округлые, трапециевидные и треугольные светопрозрачные конструкции. Очевидно, окна вчеркивают в концепцию фасада. Часто получаются строения из стекла и бетона, в дюралевом либо композитном обрамлении. При этом, светопрозрачные конструкции на фасаде часто занимают огромную часть площади.
По воззрению профессионалов, конфигурация окна принципиальна не только лишь для внешнего вида строения, да и для внутреннего дизайна помещений. К примеру, совсем необыкновенную виллу строят в японском Киото. Здание еще не готово, но уже ясно, что окна имеют форму листьев. Строительная композиция, по плану создателей, изготовлена не столько с целью придать вилле необыкновенный внешний облик, сколько для сотворения нестандартных внутренних интерьеров. Дело в том, что здание имеет «специальную» привязку к Солнцу. В итоге окна в форме листьев отбрасывают в комнаты очень уникальные тени.
Есть и другие формы окон, которые задумывают ради внутренних интерьеров, хотя, естественно, их вчеркивают также в внешний дизайн фасада. Специалисты считают, что выделить внутреннее убранство в стилях барокко и рококо могут круглые окна, в купе с арочными конструкциями. Также окна нестандартной формы архитекторы с фуррором употребляют для сотворения интерьеров в стиле авангард и модерн.
Одной из последних новинок, не так давно представленной широкой общественности шведскими зодчими, стал сборный дачных домик с треугольными окнами. Само строение выполнено оригинально, так как имеет форму прямой призмы с треугольником в основании, положенной на бок (треугольный дом смотрится так, будто бы имеет только мансардный этаж: заместо стенок крутые скаты кровли). В дизайн необыкновенного дома очень эстетично вписываются треугольные окна, объединенные в один большой треугольник с основанием на уровне земли, который делает функцию входных дверей.
На рынке в большенном ассортименте представлены девайсы, созданные для дизайна необычных окон с внутренней стороны. К примеру, спецы советуют использовать жалюзи-плиссе, в каких заместо жестких ламелей применена ткань, способная собираться в плотные складки. Такие «шторы» могут аккуратненько обрамлять окна хоть какой формы, повторяя извивы рамы. Ламели не мнутся, невзирая на «крутые извивы» они делают осторожные складки схожей формы.
В доме, где резной палисад… Новые направления в оформлении окон, а совместно с ними уникальных фасадов, зарождаются не только лишь в западных странах, но время от времени «ворачиваются из прошедшего» в самой Рф. Тяжело для себя представить, что кто-то станет вырезать из дерева роскошные узоры оконных наличников, карнизов, креплений и иных декоративных частей, сделанных опытным резчиком по дереву.
Уж очень недешево обойдется таковой декор, ну и древесную породу не так просто приготовить для следующей высококачественной «вырезки узоров». Но резные декорации для окон, также карнизы, и остальные декоративные элементы «практически из дерева» представлены на русском рынке. В том числе, в дополнение к наличникам, рынок предлагает украсить древесный дом резным палисадом…
К примеру, резные изделия изготавливают из деревокомпозита. Этот материал представляет собой смесь мелко наструганных опилок с полимерными материалами. Обычно деревокомпозит употребляют, к примеру, для обустройства пола на веранде, террасе, балконе. С одной стороны, пол выходит «практически древесным» и не прохладным, с другой стороны, скрепленная полимером субстанция не раскисает от дождика, и долгие и длительные годы сохраняет представительный вид.
Деревокомпозит, который используют для производства резных орнаментов, на 80 процентов состоит из маленькой древесной фракции, а поэтому после окрашивания он снаружи неотличим от натуральной резьбы по дереву. В тоже время, это массовая, а не эксклюзивная продукция, потому резные наличники и палисады имеют доступную стоимость. Но для любителей эксклюзивных «древесных узоров» ость отдельные предложения по созданию рисунка в единственном экземпляре.
По оценкам профессионалов, эталоны «посадской архитектуры» (так именуют древесные строения с резными наличниками, карнизами, палисадами), выполненные из деревокомпозита, имеют отличные эксплуатационные свойства. Декор из деревокомпозита выходит водостойким, «узоры» не растрескиваются, не высыхают на солнце. Но изделия нуждаются в постоянном окрашивании, по мере старения и растрескивания краски. При всем этом долговечность покрытия в основном находится в зависимости от свойства краски, чем от древесного композита.
У нового направления есть оппоненты. Они считают, что древесный дом должен быть украшен резными узорами, изготовленными из натурального дерева, а по другому затея теряет смысл. Но спецы объясняют, что натуральную резьбу подабающего свойства, которая веками декорирует монумент старого зодчества, очень трудно воспроизвести в современных критериях.
А именно, дерево, которому в прошлые века предначертано было стать резным «кружевом», пару лет высушивали, до того как дать под ножик резчика. Трудно представить, что на данный момент кое-где выделят помещение для долголетней просушки древесной породы. Дело это драгоценное, необходимо сделать в помещении определенную температуру, влажность. Пока дерево высохнет, эксклюзивный заказчик за пару лет может и передумать. Если делать древесные узоры из обыкновенной древесной породы, просушенной «заводским» методом, то резьба может через пару лет растрескаться и утратить товарный вид.
Интересно, что разработчики нового-старого стиля глубоко исследовали историю вопроса, а поэтому наличники и остальной резной фасадный декор делают в разных стилях. Специалисты считают, что более прекрасные узоры характерны калязинской традиции. Более большие декоративные резные элементы свойственны для мамонтовской и тверской резьбы.
Как сказано выше, не непременно получать резные «девайсы» серийного производства. Эксклюзивные «узоры» тоже имеют адекватную стоимость и реальные сроки производства. Спецы подчеркивают, что для производства резной продукции употребляется листовой деревокомпозит довольно огромных размеров. Это позволяет создавать не только лишь наличники и карнизы, но также резные стены для сборной беседки, огораживания для балконов, декор для крыльца, и другие изделия, в том числе, различные подвесные декоративные элементы для фасада.
Неверно мыслить, что декорации в стиле «резной палисад» подходят только для одноэтажных древесных построек. Есть прекрасные проекты трехэтажных гостиниц, особняков и других строений, где узкие резные узоры «умеренной плотности» окантовывают верхние части огромных окон. Также «узорчатая древесная порода» применена для сооружения карнизов, огораживаний лоджий и неких других декоративных частей фасада.
Одно- и двуэтажные жилые коттеджи, построенные с элементами «посадской архитектуры» смотрятся полностью современно, но в тоже время относительно дешевые, выполненные «без излишеств», древесные «узорчатые» изделия предают дому особенное изящество. В неких проектах «резные» панели имеют функциональное предназначение: к примеру, они применены в качестве огораживания на внешних лестницах, либо в качестве балюстрады на большой террасе, украшающей здание.
Бетонное здание в стиле «посадской архитектуры» Древесные строения, собранные из цельного бруса либо оцилиндрованного бревна, числятся не самыми дешевенькими постройками, в особенности если стройматериалы изготовлены из высококачественной древесной породы. Если заказчик является приверженцем «посадской архитектуры», но средства ограничены, то для него вероятны и поболее экономичные варианты. Для построек, построенных из газобетона либо других дешевых материалов, все равно требуется внешняя облицовка. Ее можно подобрать таким макаром, чтоб имитировать древесное здание, увенчанное наличниками, карнизами и иной резьбой.
Для того чтоб чужеродный фасад (в том числе металлокаркас) принял вид милого древесного строения, основоположники старенькой - новейшей строительной эстетики предлагают целые наборы «посадской архитектуры», состоящие из фасадных панелей, имитирующих дерево, и подвесных декоративных частей, изготовленных из «нарезанного узорами» деревокомпозита.
По оценкам профессионалов, подобранные наличники, изготовленные хорошо и со вкусом, визуально наращивают окна. Не считая того, резные декоративные конструкции могут скрыть выпуклости оконных и дверных просветов, если таковые имеются, а многие другие элементы подвесного декора (к примеру, карнизы и уголки) способны задекорировать другие некорректности панельной фасадной отделки «под дерево», которые другой раз случаются у домов эконом-класса. Таким макаром, относительно дешевое здание может смотреться практически как представительный коттедж.
Государственный эталон городской среды Прекрасно, когда каждое здание имеет свою изюминку. Это в особенности ощущается в микрорайонах с типовой застройкой хрущевских и брежневских времен (кстати «сталинки» прибыльно отличаются оригинальностью от более поздних строений). С другой стороны, некие строения режут глаз собственной несовместимостью с окружающими постройками. Это в особенности приметно в отчасти сохранивших исторический вид районах Москвы, где по-соседству с низкоэтажными строениями сооружают крупноформатные офисные либо торговые центры с керамогранитными навесными фасадами.
В апреле этого года Минрегион опубликовал проект государственного эталона городской среды. А именно, документ отражает подходы министерства к стилистическим и цветовым решениям районов русских городов, к примеру, в проекте высказано пожелание придерживаться при разработке городской среды одного цветового решения. Не считая фасадов построек, планируется соединять воединыжды единым стилем все остальные атрибуты городской среды: лавки, огораживания палисадников и газонов, остановки публичного транспорта, киоски, урны, внешную рекламу. Очевидно, и светопрозрачные конструкции, также элементы фасадного декора, обрамляющие окна, должны гармонировать с единой городской средой.
Если гласить о едином цветовом решении, то сначала идет речь о раскраске фасадов. Необходимо отметить, что многие городка разрабатывают свои концепции городского стиля, не дожидаясь одного муниципального эталона. По воззрению профессионалов, успешный подход к унификации городской среды разработали в Челябинске, Тюмени и Калининграде.
А именно, многие разработчики учитывают, что окна и другие светопрозрачные конструкции не только лишь «задают строительный стиль» строения, но также определяют его цветовое решение, так как при строительстве новостроек (в особенности торговых и веселительных центров) нередко употребляются цветные стекла. К примеру, новый подход к цветовой политре фасадов и других городских объектов разработали Калининграде. Концепция подразумевает внедрение палитры, состоящей их 698 цветов. Градостроительная схема дает советы по сочетанию разных цветов и цветов, рекомендованных для каждого района Калининграда.
При детализированном подходе к «поквартальному» цветовому решению, проектировщикам приходится более детально прорабатывать дизайн оконных рам, балконных дверей, а, может быть, и остекления лоджий новых построек. Кстати, многие специалисты придерживаются представления, что целенаправлено остеклять лоджии сходу на шаге строительства, и, соответственно, закладывать в проект однотипные конструкции стеклопакетов. Если поглядеть на «рядовой» жилой сектор, нетрудно увидеть, что процентов 70 лоджий остеклены, ну и многие балконы «поняла» та же участь. Но каждый владелец монтировал оконные рамы «из того, что было»… Правда, многие лоджии остеклены полностью мастерски, но это все равно не добавляет эстетики разношерстному фасаду строения.
По воззрению профессионалов, в свете новых требований к «эстетически сверенному» оформлению городской среды на федеральном и региональном уровне архитекторы будут уделять еще более внимания формам и цветовой политре окон, в том числе, оконных рам, также светопрозрачных конструкций. На рынке представлен большой выбор разноцветных пленок, созданных для ламинирования оконного профиля. Спецы считают, что более нужны «древесные» раскраски - от темно-коричневого до «кофе с молоком».
Особенным спросом пользуется имитация высококачественной древесной породы, к примеру, цвета дуба (натуральный, черный, болотный), также экзотики, - какой-либо вишни-амаретто либо махагони. Не считая того, на рынке представлены окна, изготовленные из цветного металлопластикового профиля. Чтоб краска оконной рамы была несмываемой, ее добавляют прямо в пластик, еще на шаге производства материла. Тут также более нужны коричневатые цвета, хотя на голубые либо зеленоватые рамы тоже есть спрос.
Цвет оконных рам имеет значение не только лишь при строительстве новых построек, да и при ремонте старенькых. А именно, появляется много вопросов, когда проводят ремонт и реставрацию исторических построек. Можно ли подменять древесные окна на металлопластиковые стеклопакеты, если цвет ламинированного пластика соответствует расцветке оригинала? Если это монумент истории, охраняемый государством, тогда подобные вопросы приходится согласовывать с министерством культуры. Когда чинят «просто исторические» строения, то, по воззрению профессионалов, конкретного решения этой трудности пока нет.
И дело даже не в том, что ответственные за содержание исторических памятников так обожают пластмассовые стеклопакеты. Когда старенькые окна разваливаются «в труху», их просто нужно поменять на новые. А сделать на заказ древесные окна (конкретно окна, а не стеклопакеты) какой-либо замудренной арочной формы, с обилием древесных перекладин, на данный момент еще дороже, чем выполнить на заказ изделие аналогичной формы и раскраски из металлопластикового профиля.
Неувязка в том, что производства обычных древесных окон потеснили полосы по изготовлению металлопластиковых (время от времени древесных) стеклопакетов. А поэтому делать эксклюзивные окна на заказ специально для исторического строения выходит очень недешево. Ведь строения, обычно, принадлежат не олигархам, а каким-то организациям, которые часто имеют ограниченный бюджет.
А поэтому наблюдаются и такие подходы: старенькые, но еще «живы» древесные окна в исторических зданиях в период проведения ремонта не меняют. Их кропотливо реставрируют, замазывают щели, ровняют рамы, но не спешат поменять на новые высококачественные непродуваемые окна, так как аналог будет очень недешево стоить, а стеклопакет не поменяет «историческое окно».
Уникальные проекты Форма окон непременно «участвует» в архитектуре строения, но время от времени окно выступает «первой скрипкой», определяющей стиль постройки. В особенности если окно всего одно, с изломами и извивами, простирается сходу на несколько этажей ввысь, или захватывает несколько комнат в ширину.
Очень необычную постройку с одним «изломанным» в различных плоскостях окном не так давно обширно обсуждали в строительных кругах. Правда не само окно заинтересовало общественности (и не только лишь строительной), а быстрее необыкновенный подход к строительству новых помещений. Огромное изломанное окно должно украсить строение из легкого, но крепкого сотового поликарбоната. Это сооружение планируют «подвесить» на улице 5-ой Кожуховской меж 2-мя столичными домами, не имеющими окон на торцевых стенках.
Место меж «слепыми» стенками домов служит проездом для автомобилей, дорогой для пешеходов, и, конечно, никто не разрешил бы закрыть просвет меж зданиями новейшей постройкой. Но Арсений Борисенко и Петр Зайцев, создатели необычного проекта, который занял 2-ое место на выставке «Арх Москва 2011» в номинации «Наилучший строительный проект», наверное получат разрешение на строительство. А все поэтому, что «офис-паразит», как именуют необыкновенную постройку, фактически не будет иметь понизу точек опоры, а вся нагрузка ляжет на стенки 2-ух построек.
Таким макаром, под кабинетом «с изломанным окном» остается довольно места для прохода людей и проезда машин. Подразумевается, что подвешенный (в перспективе) меж домами «офис-паразит», будет иметь форму неверного большого полиэдра, несколько вытянутого наверх. Единственное окно будет простираться практически от самого низа постройки (ее нижняя отметка запроектирована на уровне вторых этажей примыкающих построек) и до самого верха. Окно задумано как 5 поочередно соединенных различных по величине граней сложной фигуры.
Другие конструктивные элементы «офиса-паразита», кроме несущей базы, выполнены из сотового поликарбоната. Но задерживать висящий кабинет на стенках строения будет несущий каркас. И все таки запроектирована одна опора понизу постройки. Это открытая лестница, по которой сотрудники будут подниматься в «гнездоподобный» кабинет. Правда, лестница запроектирована впритирку к стенке 1-го из построек, а поэтому не помешает проходу людей и проезду машин.
Очередной «птичий домик» стал известен благодаря уникальному строительному решению с «размахом крыльев», в роли которых выступают окна необыкновенной формы и весь «крылатый» 2-ой этаж. Дом построен в Португалии по проекту конструктора Бернардо Родригеса. На втором этаже, «в крыльях», которые оборудованы окнами схожей формы, располагаются спальни и ванные комнаты. 1-ые этаж выполнен более обычно, там находится гостиная и другие помещения общего использования.
Но, нижняя часть «крылатых» окон, которая размещена, говоря образно, в районе «тела птицы» (если представить пернатого с выправленными крыльями) находится на уровне нижнего этажа. Дом «Птичьего полета» - так его именуют местные обитатели, построен для отдыха. Здание размещено на остове Сан-Мигель. Его плоская крыша представляет собой одну огромную террасу, созданную для принятия солнечных ванн и размеренного проведения времени.
Источник: remontinfo.ru
- 17 Апреля 2013 | Комментарий: 0
- 26 Марта 2013 | Комментарий: 1
- 28 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
- 31 Марта 2013 | Комментарий: 0
|